Форум KirovNet
17 Нов. 2019, 14:11:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
  На сайт  Начало   Правила Помощь Игры Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Печать  
Тема: Владимир Шахов: "Наш стандарт заставляет подрядчиков не обещать, а исполнять"  (Прочитано 305 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему
KlabukOFF
Активист форума
***
Offline Offline
(был на форуме 06 Март 2017, 11:16:50)

Сообщений: 1313


Просмотр профиля Email
21 Окт. 2016, 17:07:16

Журналист портала Kirovnet.ru пообщался с разработчиком инновационных стандартов в области оценки опыта и деловой репутации бизнеса  Владимиром Шаховым. 

Киров посетил один из разработчиков стандартов по оценке оценка опыта и деловой репутации Владимир Шахов. Подобную оценку репутации планируется применять в государственных закупках для того, чтобы повысить качество закупаемых  товаров и проводимых работ и пресечь возможность участия в тендерах нечистых на руку подрядчиков. Журналист портала Kirovnet.ru пообщался с Владимиром Михайловичем и узнал, возможно ли применять такую оценку для решения проблем с обманутыми дольщиками, а также о том, насколько полезной такая оценка репутации может быть для бизнеса.

Владимир Михайлович, как вы считаете, можно ли использовать разработанную вами систему оценки не только при государственных, но и при корпоративных закупках?

Абсолютно закономерный вопрос, потому что на госзакупках экономятся бюджетные деньги и государство издаёт массу нормативных документов для того, чтобы сберечь бюджетный рубль Корпоративные же закупки или закупки частных инвесторов зачастую не направлены на экономию денежных средств. Они озабочены экономией денежных средств на поддержание и эксплуатацию. То есть, можно дёшево купить, но потом дорого и долго ремонтировать. К примеру, комплектующие часто устаревают или выходят из строя, а новые стоят дорого. Таким образом, получается двойная или тройная переплата. Скупой платит трижды. Поэтому наши стандарты прежде всего заставляет участников всевозможных торгов дать ответ на один вопрос: "Ты обещаешь или обязуешься?". Часто бывает так, что подписывается контракт с лицом, которое обязуется, а на выходе получается контракт с лицом, которое обещало и не сделало. С кого потом спросить? Тут и начинаются поиски виноватых.

Поэтому ключевым в разработке этих стандартов оценки опыта и деловой репутации я считаю то, что обещающий подписывается на обязательства. И если это будет у нас в умах, воплощено в законы и нормативные документы, тогда любой собственник, любой заказчик и любой инвестор будет искать подрядчика не методом опроса, а заходя в общедоступные базы. И если в этой базе оценка подрядчика будет гарантированно честной и прозрачной , то можно будет не сомневаться в его надежности.

А может ли такой реестр добросовестных компаний решить проблему обманутых дольщиков? Этот инструмент наверняка может помочь в выборе добросовестного застройщика для строительства жилья.

Да, это на сегодняшний день большая проблема, потому что застройщик, не имея собственных средств, начинает собирать первичный фонд для начала строительства с дольщиков, говоря им, к примеру: "Ваша квартира будет на выходе стоить 5 миллионов, но вы мне дайте сейчас полтора и получите ровно такую квартиру, которая будет стоить 5 миллионов". В этом и заключается лукавство, ведь со временем все непременно дорожает и от дольщик начинает либо просить ещё денег, либо снижать качество. В итоге получается квартира, которая будет на рынке действительно стоить пять миллионов, но качество её будет ниже, чем описанное в договоре. 

Проблема заключается в том, что кто-то тогда должен дать застройщику денег. Обычно их дают банки в кредит, но в нынешних экономических реалиях делают это крайне неохотно, потому что процесс создания объекта капитального строительства составляет годы, и давая деньги, банк не понимает, будет ли через несколько лет это здание построено или застройщик убежит и обанкротится. Часто деньги застройщик берет из долевых средств, привлеченных на строительство нового объекта.

Именно поэтому, кстати, и появилась такая форма ответственности как специальный счёт, где лежат деньги дольщиков и они могут расходоваться только на это конкретное здание, а не на постройку виллы директора компании-застройщика.

Сейчас эта проблема решается законодательно путём создания специального компенсационного фонда застройщиков. Благодаря ему банк, давая деньги, может быть уверен в том, что застройщик выполнит свои обязательства.

А реестр с опытом и репутацией застройщиков не способен помочь в решении этого вопроса? Наверняка такой реестр может стать ориентиром при выборе застройщика при долевом строительстве. 

Это очень сложный процесс, так как дольщик или инвестор связывается со строительством, он не может предусмотреть всего, что может случиться за эти три года. У нас случаются кризисы, банкротства компаний, остановка строительства из-за невыплаченных заказчиком денег и так далее. Всё это влияет на деловую репутацию, которую трудно заслужить, но в одночасье легко потерять. 

Суть Национального реестра надежных поставщиков товаров, работ и услуг дать ориентир и органам власти и бизнесу и обществу на те компании, которые прошли всестороннюю проверку  на соответствие требованиям, прописанным в национальном стандарте. Это, если хотите, входной билет на год в «пространство доверия». Главный принцип реестра – жесткий отбор на вход и жесткие правила на выход.

Есть одна финская компания-застройщик. Она 15 лет на рынке, ни одного сорванного контракта, ни одного обманутого дольщика. Очевидно, что ей можно доверять, но квартиры будут гораздо дороже. Это - цена за репутацию. Но это же цена того, что ты получишь то, что хотел через какое-то количество лет.

Был, кстати, и инцидент, связанный с данной компанией. После сдачи дома, летом в квартире появился аммиачный запах. Виной тому были материалы, использованные для строительства. Они за свой счёт устранили все недостатки и выплатили компенсацию дольщикам, чтобы сохранить свою репутацию, для того, чтобы потом привлечь новых дольщиков. Это пример абсолютно правильного репутационного подхода, на мой взгляд. 

То есть, на сегодняшний день институт репутации - это всё же больше про госсектор, нежели про другие сферы?

К сожалению, да. Причина в том, что практика складывается там, где острота. А где острота, там появляются государственные деньги.

Фото: http://ok-inform.ru


Перейти к оригиналу новости
Записан
Гость
Гость
Ответ #1: 09 Дек. 2016, 06:10:27

Мы, молодая, энергичная и профессиональная команда, меняем мир к лучшему, делаем наш рынок более цивилизованным, предоставляя клиентам новые возможности выгодно и комфортно делать бизнес, формируя новые услуги и высокие стандарты обслуживания.

Читать полностью
http://www.tdarsenal.ru/
Записан
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Печать  
 
Перейти в: