Форум KirovNet
14 Дек. 2019, 11:49:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
  На сайт  Начало   Правила Помощь Игры Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Печать  
Тема: Константин Павлов: "Размножая, тиражируя только орнамент, неразрывно связанный с формой, мы обесценим наш народный промысел"  (Прочитано 1066 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему
KlabukOFF
Активист форума
***
Offline Offline
(был на форуме 06 Март 2017, 11:16:50)

Сообщений: 1313


Просмотр профиля Email
01 Дек. 2016, 11:24:20

Известный кировский архитектор высказался на своей страничке в социальной сети "Фейсбук" по поводу покраски кировских домов в дымковские узоры. 

Архитектор Константин Павлов известен такими проектами как ЖК "Алые Паруса", "Дымка", "Айсберг", "Метроград", а также БЦ "Кристалл". Не далее как сегодня Константин на своей страничке в соцсети "Фейсбук" раскритиковал инициативу Клуба Маркетологов Кировской области о покраске ряда кировских домов в дымковские узоры.

Как-то, года два назад, проходила дискуссия устроенная Клуба Маректологов Кирова, может ли образ дымковской игрушки стать неким новым брендом или новым лицом города Кирова. В процессе дискуссии мною, в частности, была выдвинута такая мысль, что такой подход конечно же имеет право быть в жизни, но главное - форма его представления. На мой взгляд, использование в чистом виде образа дымковской росписи и орнаменталистики неприемлемо, надо искать новые формы, чтобы они могли органично дополнить и дать какой-то новый акцент в благоустройстве города. А начать можно, вернее опробовать, с росписи на бесконечных заборах и гаражах вдоль железной дороги, в малых архитектурных формах использовать народные мотивы. В архитектуре же зданий такой подход, возможен, но только средствами архитектуры, возможен также использовать подсветку зданий в виде какой то орнаменталистики с мотивами дымковской игрушки… и в качестве примера я привел спроектированный мною жилой комплекс ДЫМКА, где я не без натурализма, образными формами, яркими цветовыми пятнами дал понять что в этой яркой цветовой палитре присутствует дух дымковской росписи, дымковской игрушки… Это решение было оценено, если кто не знает, серебряным дипломом на престижной архитектурной выставке Зодчество в Москве в «Манеже» в 2013 году.

Но видимо, такой подход не устроил наших маркетологов. Да, конечно, мы сами с усами, таков чисто вятский подход. Надо же что бы массы сразу поняли что это не что иное, а наша дымка, что тут думать и придумывать, всё было уже придумано - скопировали рисунок и пошло и поехало... заработал печатный станок! Но ведь «творческие амбиции» наших маркетологов настолько высоки и замысел их настолько гениален, что решили сразу, что там, заборы да гаражи, для этого искусства они слишком маломасштабны, надо начинать сразу с монументального «произведения» что бы сразу раз и навсегда. Про масштаб игрушки дымковской забыли, то что их обычно держат в руках или они стоят на комоде. И рисунок в таких формах присущ именно такому масштабу восприятия, это рисунок ручной работы, он неровный, он сделан одним точным росчерком, в нём душа мастерицы. Его нельзя так механически масштабировать, в этом его ценность. Но даже и не в этом дело. Размножая, тиражируя только орнамент, неразрывно связанный с формой, мы обесценим наш народный промысел. Он должен оставаться в том виде, в котором он был впервые создан и право его изменять, и уж точно, тиражировать его образ, имеют только те, кто его создают


Если честно, я думал что на этом и остановятся, поняв свою ошибку, постольку это было очевидным и сразу резало глаза. Но видимо лозунг "ЧЕМ СТРАШНЕЕ ТЕМ МОДНЕЕ" явно пришёлся по вкусу маркетологам и разнёсся по всем уголкам нашего городка и запал в сознание его жителей. Их в очередной раз обманули, показав яркую (хотя тут можно поспорить, краски явно не первой свежести) конфетку, а на деле она оказалась пустышкой - некой безвкусной субстанцией. Но раз уж на язык что-то попало, то надо из себя выпустить, что то вроде восторга, и главное верят ведь в это и это весьма прискорбно.

Но поскольку «гениальность» идеи стала настолько очевидна для маркетологов и поверивших в неё отцов города, пользуясь халявной окраской фасадов, решили идти дальше в ещё более масштабном проекте…да что там - ворота в город, надо же и тут наследить. И здесь то ребята просто оттопырились! Другого слова не нахожу. Дом, который в 80-е года считался прекрасным примером советского градостроительного искусства, получил кучу премий, прессы, выставлялся, как пример современной советской архитектуры, дом где когда то находился Дом Архитекторов Кирова, который был потерян при дележе в 90-ые, стал объектом вашего маркетингового искусства. Спасибо, достойная память...

Но и это, оказалось, тоже не последняя точка. Конечно надо замахнуться ещё более круто, почти "на ВильЯма нашего", то бишь мост через Вятку! Куда ещё круче... Время нынче такое. «Без серпа и молота не покажешься в свете! В чем сегодня буду фигурять я на балу в Реввоенсовете?!". Это Владимир Владимирович Маяковский в своём стихотворении «О Дряни!!» писал. И мне кажется, что писал он это о нашей с вами Дряни, которую вы, извините, изваяли при нашем попустительстве.

Господа, ведь нужно нести Искусство в массы!!! А не основывать своё "творчество" на вкусе массового потребления.

Фото: http://navigator-kirov.ru/


Перейти к оригиналу новости
Записан
Гость
Гость
Ответ #1: 01 Дек. 2016, 13:42:46

нет никаких ценностей, всем давно уже пора это понять. Есть ценность жизни  а все остальное иллюзии. поцреотизм иллюзия, религия иллюзия, рейтинг иллюзия.
Записан
Гость
Гость
Ответ #2: 01 Дек. 2016, 15:05:00

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С АВТОРОМ.Проезжающие мимо нашего вокзала пассажиры,глядя из окна вагона на размалёванные дома ни как не связывают раскраску с дымковскими мотивами,потому как не знают что это такое.И не надо обольщаться на этот счёт.Это в советское время, неизбалованное товарами,было модно подарить дымку на торжество и она расходилась по всей стране.
Записан
Гость
Гость
Ответ #3: 02 Дек. 2016, 15:40:15

Кто этих маркетологов крышует? Выгнать нахер из города в деревню вместе с ними, раскрашивайте фермы сгнившие, не трогайте город, его и без вас испоганили танкисты, ШБК и Валенок.
Записан
Гость
Гость
Ответ #4: 05 Дек. 2016, 10:37:39

раскраска- это позор и бред. пусть на себе раскраски делают.
Записан
Гость
Гость
Ответ #5: 06 Дек. 2016, 18:42:34

Как то раз поехал я по приглашению друзей в Испанию, думаю, что подарить... Купил игрушку (дымковскую.).... Подарил...а они удивляются ! ...Неужели ваши дети играют такими игрушками! Такой игрушкой убить можно!
Записан
Гость
Гость
Ответ #6: 06 Дек. 2016, 18:45:58

Это всё вятьские дизайнеры, коих в вятьке развелось великое множество! Раньше они назывались -оформителями, а сейчас их называют дизайнерами, и штампуют таких в политехе!
Записан
Гость
Гость
Ответ #7: 06 Дек. 2016, 20:31:47

Пусть свои жопы раскрашивают!!
Записан
Гость
Гость
Ответ #8: 10 Дек. 2016, 00:41:17

МАразматико - совьетико!
Записан
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Печать  
 
Перейти в: