Форум KirovNet
20 Нов. 2019, 08:39:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
  На сайт  Начало   Правила Помощь Игры Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Печать  
Тема: Молодые актеры драмтеатра: Хотели ролей, хотели «топтать сцену» - и работаем!  (Прочитано 490 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему
KlabukOFF
Активист форума
***
Offline Offline
(был на форуме 06 Март 2017, 11:16:50)

Сообщений: 1313


Просмотр профиля Email
08 Дек. 2016, 15:48:50

Журналист портала Kirovnet.ru побеседовал с молодыми актерами драмтеатра о главных театральных премьерах осени. 

Этой осенью в Кировском драмтеатре состоялась премьера спектакля "Темные аллеи Бунина". Спектакль поставил худрук театра Константин Солдатов. Уже сейчас билеты на новую постановку просто не найти - такой фурор она произвела среди кировских театралов. В спектакле участвуют молодые и талантливые актеры, которые приехали в Киров из других регионов. Именно с ними мы и решили побеседовать о том, почему из всех театров страны они выбрали именно Кировский драмтеатр. 

В театральной гримерке мы поговорили с Марианной Узун  - актрисой, которая приехала в Киров из Перми два с небольшим года назад и работает в кировском театре уже третий сезон, а также Евгением Моисеевым и Анастасией Шероновой из Нижнего Новгорода, окончившими театральное училище в этом году. Все они принимают участие в новом спектакле Кировского драмтеатра и рассказали массу интересного о том, как их встретила вятская театральная публика.

Зная о нашумевшей истории, которая связана с неприятием коллективом театра бывшего худрука Юрия Ардашева, у постороннего человека может сложиться впечатление, что в театре новичкам непросто. Как вы вписались в театральный коллектив? Удалось ли вам найти общий язык с актерами, которые уже довольно давно работают в театре?

Марианна - Когда я только приехала в театр, я очень удивилась именно открытости и гостеприимности театрального коллектива. Да, впоследствии были небольшие шероховатости, но они есть везде и оказались настолько незначительными, что уже сейчас я могу сказать: чувствую себя в театре как дома, а коллектив могу назвать своей семьей. Сравнивая то, что я слышу от своих одногруппников, которым повезло чуть меньше, я понимаю, что мне в этом плане очень повезло.

Анастасия - На мой взгляд, любая театральная труппа - это сформировавшийся организм, который очень чувствителен к изменениям, и в случае с экс-худруком получилось некое отторжение. Но что касается актеров, то их принимают очень тепло и радушно.

В репертуаре театра масса различных постановок, которые вы наверняка уже отсмотрели. Есть ли среди них те, в которых вам захотелось принять участие? Или в которых вы уже принимаете участие, но не на тех ролях, на которых хотелось бы?

Евгений - На самом деле я уже участвую почти во всех спектаклях нашего театра. До недавнего времени я мечтал сыграть роль в спектакле "Красное и Черное", но буквально на днях мне дали в него ввод, так что на данный момент я, пожалуй, полностью удовлетворен своей занятостью в театре. 

Анастасия - Когда ты смотришь готовый спектакль, очень сложно представить, что же в нем можно изменить. Для этого нужно быть режиссером. Но, если честно, мне очень понравился спектакль "Божье Дерево" и "Поздняя любовь". Глядя на интересный результат, кажется, что и процесс был таким же интересным. Возможно, я в них когда-нибудь сыграю.

Марианна - Я не знаю. Я готова и открыта к любой работе, которую мне дают. Я хочу работать и буду рада любой роли.


Один из актеров театра Захар Пантелеев в прошлом году поставил спектакль "Сказка о потерянном времени", сейчас приступает к работе над еще одним спектаклем. Глядя на него, не появилось ли и у вас желания самим поставить собственный спектакль?

Евгений - Нет. Режиссура не по мне. Для этого надо иметь определенные задатки и много свободного времени.

Но разве не плох тот солдат, который не мечтает стать генералом? Или театральный режиссер - это не "генерал" среди актеров?

Анастасия - Нет. Актерам важно признание, стопроцентная занятость, аншлаги на спектаклях. Для режиссуры нужны совершенно другие мозги. Вообще другие. Не каждый режиссер может быть актером и не каждый актер может быть режиссером. Захар в этом плане скорее исключение.

Но как же амбиции и стремления?

Анастасия – Я посмотрела все спектакли в репертуаре и многие из них действительно задели меня за живое. Глядя на то, как работают актеры старшего поколения, хочешь достичь тех же высот, хочешь пробуждать в людях эмоции, играть так, чтобы твоя игра как-то задевала зрителя за душу. Иными словами, это самое обычное стремление развиваться и совершенно необязательно для этого становиться режиссером. Лично я не хочу становиться кем-то другим и уверена в том, что смогу добиться больших высот самостоятельно, не потеряв индивидуальность.

Хотелось бы узнать, почему из сотен других театров вы выбрали именно наш? Почему вы пришли именно сюда, а не поехали попытать счастья в Театре на Таганке, например?

Евгений - Если говорить предельно откровенно, то на Таганку, или какой-либо ещё московский театр тебя никто не возьмет. Есть вариант ехать в Подмосковье, но там совершенно не соотносится заработок актеров и затраты на нормальную жизнь. Лично я никаких звезд с неба хватать не собирался и поэтому отправлял своё резюме в театры разных областей, кроме Москвы. В итоге я встретил Константина Солдатова, он сообщил мне, что его театр нуждается в актере, и через день я уже приехал в Киров. 

Марианна - А у меня немного иная история. На госэкзаменах в комиссии присутствовал актер КДТ Владимир Смирнов. Он провел у нас несколько дней, отсмотрел несколько актеров, в том числе и меня, после чего пригласил меня в Кировский театр. Тогда я не дала своего согласия и буквально до последнего думала, что буду работать в Пермском тюзе. Лишь в конце августа, перед самым началом театрального сезона, я позвонила Владимиру Александровичу и сказала, что если театр меня ещё ждет, то я приеду и покажусь. В итоге я срочно взяла билеты, приехала, да так тут и осталась. Это было 28 августа, я сразу же попала на сбор труппы, у меня тут же начались первые репетиции и через неделю первые вводы.

Какая первая премьера у вас была?

Марианна - Это был выездной спектакль "Басни Крылова"! Дело в том, что этот спектакль остался без актрисы, и меня в срочном порядке за неделю в него ввели. В итоге я успешно сыграла в нем. 

Но сейчас-то вы задействованы не только в детских, но и во взрослых спектаклях. Насколько я знаю, практически ни одна премьера теперь не обходится без вашего участия. Можете ли рассказать об этом подробнее?

Марианна - На самом деле, я считаю большой удачей то, что в своё время выбрала именно этот театр. За те два с небольшим года, что я тут, мне удалось поработать с огромным количеством приглашенных режиссеров. Среди них Олег Липовецкий из Петрозаводска, Иван Комаров – выпускник "Щуки", ныне магистрант Центра им. Мейерхольда, Олег Степанов, который поставил у нас "Zолушку", Антон Оконешников из Питера – мы работали над спектаклем «Божье дерево» и так далее. 

Мне очень интересно работать именно в таком формате, покопаться в разных материалах. Например, "Старший сын" в видении Константина Солдатова  - это одно, а "Джульетта выжила", которую мы репетировали параллельно - совершенно другое. Знали бы вы, сколько крови и пота было потрачено на этот спектакль! Сразу после этого были "Клятвенные девы", там совершенно другая атмосфера! У Вани Комарова какой-то собственный взгляд на жизнь, какая-то своя система координат. 

Поэтому я считаю, что мне очень повезло, что я выбрала именно этот театр и за достаточно короткий промежуток времени я поработала с большим количеством самых разных режиссеров. Это закаляет. С каждым новым режиссером ты ищешь общий язык, понимаешь его картину мира, его видение, его стиль работы, его организацию рабочего процесса. К тому же, все персонажи, все роли иногда похожи, иногда различаются, но каждый раз это неповторимый опыт, который для меня очень ценен.

В этом году в Театре прошли сразу две громкие премьеры - "Темные аллеи Бунина", а также "Жизнь прекрасна". Анастасия и Евгений, расскажите о том, как вам давалась работа над этими постановками.

Анастасия - Поскольку я только-только закончила Нижегородское театральное училище, то и "боевого опыта" у меня, естественно, не было. То есть, над всеми постановками я работала исключительно в стенах училища, где к нам относились как у учащимся. Тут же ко мне относились как к взрослому человеку, который может отвечать за себя, и это совершенно другой опыт. Сначала мне было страшно, волнительно от того, что передо мной настоящий режиссер, а не педагог, но вскоре страх прошел, и я втянулась в работу. В итоге получился спектакль.

Евгений - Когда я только приехал, на меня свалилось много вводов и было страшно. Но как только я приступил к работе, весь страх исчез. Главное отличие театра от училища в том, что если там можно отлынивать от какой-то работы: студентов-то много, то тут за тебя никто ничего не сделает. К тому же, я не очень люблю давление со стороны режиссеров. И вот именно с Солдатовым у меня получилось найти общий язык. Он не навязывает свое видение, принимает предложения от актеров. С ним, если не свободно, то уж точно очень просто. Работать с таким режиссером одно удовольствие.

Анастасия - С Константином Владимировичем в этом плане действительно очень легко, потому что он не отвергает твои идеи, а смотрит и, в том случае, если ты действительно предложил что-то хорошее, то он не будет против. И это очень здорово, потому что за счёт этого актер тоже участвует в создании образа, в создании спектакля, чувствует свою сопричастность, и результат, соответственно, становится лучше. Думаю, что это оценили не только мы, но и зрители. 

Все вы приехали в Киров из других городов. Кто-то из Нижнего Новгорода, кто-то из Перми. Воспринимаете ли вы Кировский театр как конечную остановку в своей профессиональной деятельности или всё-таки намерены, спустя какой-то срок, уехать в другой город?

Марианна - Я не знаю. Я не умею предсказывать будущее. Амбиции у меня есть, я хотела работать, я хотела ролей, я хотела, как сказал нам мастер, "топтать сцену". Не так уж и важно, на самом деле, где это происходит. Главное - заниматься любимым делом. Я нашла театр, мне здесь хорошо, у меня есть роли, у меня есть работа. Что ещё нужно? Я хочу совершенствоваться в своей профессии, а где это будет – мне совершенно неважно. Если мне завтра позвонят из Москвы и пригласят сниматься в кино, то я буду решать, что с этим делать. Пока что я предпочитаю не загадывать. 

Евгений - Я здесь так недолго, что ещё не чувствую того, что чувствуют люди, которые работают тут годами. Они знают, каким театр был раньше, и куда он движется сейчас. Именно поэтому в течение ближайшего года я буду просто работать, не задумываясь о своем будущем. Нужно понять, что я могу дать театру, и что театр может дать мне. На основе этого я и буду принимать решение.

Анастасия - Сказать очень трудно, потому что я здесь нахожусь столько же, сколько и Евгений. Поэтому прогнозировать не могу.

Ни для кого не секрет, что работа театрального актера не самая высокооплачиваемая и зачастую не совсем соответствует потребностям молодого растущего организма. Что подтолкнуло вас идти именно в эту сферу? Почему выбрали именно театр, а не, допустим, бизнес?

Анастасия - На самом деле, устроиться работать в театр в нашей стране, даже не в Москве, довольно сложно. Во многих театрах труппа сформирована и во многих городах есть учебные заведения, которые ежегодно выпускают актеров. И даже те ребята, которые заканчивают театральные училища в Москве, рассказывают, что им приходится ехать в  небольшие провинциальные города, чтобы просто работать. Кроме того, держит момент, когда ты выходишь на сцену и видишь множество людей, которые как-то реагируют на твою игру, с ними что-то происходит... Вот эта обратная связь очень ценна для любого актера. В любом случае, нам никто не запрещает, и мы можем как-то подрабатывать, заниматься чем-то ещё. 

Фото: Светлана Ботева


Перейти к оригиналу новости
Записан
Гость
Гость
Ответ #1: 08 Дек. 2016, 17:57:27

В Москву, в Москву.... "Три сестры" мещанство и неудачники. Существовать в Кирове можно, жить нет. Всех кого знаю из елиты театральной, обладают скромными талантами и сдувшимся шариком души)
Записан
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Печать  
 
Перейти в: