Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Opel меняет национальность

21 августа 2010
150
Opel меняет национальность
Источник фото: -

Судьба Opel решилась в субботу в пользу России. Сбербанк стал владельцем 35{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} акций концерна. Австро-канадской компании Magna в партнерстве с российским банком и Группой ГАЗ, досталось 20{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}. Остальные акции остались у General Motors (GM) и трудового коллектива Opel – 35{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} и 10{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} соответственно. Россия может помочь Opel в расширении рынка сбыта, тогда как доступ к западным технологиям остается под вопросом.

«Участие России в сделке по приобретению компании Opel поможет модернизации отечественной автомобильной промышленности», – заявил в субботу глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее продвинутых с точки зрения технологий европейского автопроизводителя.
ГАЗ, который не претендовал на акции, но выступал в альянсе с Magna в качестве «индустриального партнера», выразил намерение наладить выпуск немецких автомобилей в Нижнем Новгороде на своих производственных мощностях. Пока речь шла о сборке до 188 тыс. штук и продаже около 1 млн. автомобилей в год.
Помимо канадско-российского консорциума на покупку контрольного пакета Opel претендовали итальянский Fiat и бельгийская инвестиционная компания RHJ International, а также китайская Beijing Automotive Industry Corp. В истории с продажей не обошлось и без небольшого скандала. Так, 29 июня глава Fiat Серджо Маркионне назвал продажу Opel непрозрачной и демонстративно не приехал на переговоры в Берлин. Он добавил, что Fiat заинтересован в Opel, но «сосредоточится на проведении сделки с Chrysler» и что «жизнь продолжается». Между тем сделку уже успели одобрить за океаном. Этот вопрос оказался настолько важным, что незадолго до ее заключения президент США Барак Обама позвонил канцлеру Германии Ангеле Меркель. По сообщению представителя администрации США, Обама назвал соглашение конструктивным.
Вместе с тем вопрос о том, сколько придется заплатить Сбербанку за приобщение к западному автопрому, остается открытым. Долги Opel оцениваются примерно в 7 млрд. евро, тогда как правительство Германии готово предоставить лишь 2,1 млрд. евро. Впрочем, Magna уже заявила о намерении выделить 700 млн. евро. Каким будет вклад Сбербанка, пока остается неясным.

https://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1179841&NodesID=4
https://top.rbc.ru/economics/30/05/2009/307002.shtml
https://www.regnum.ru/news/fd-abroad/1169772.html
https://auto.lenta.ru/news/2009/05/30/opel/
https://www.bbc.co.uk/russian/business/2009/05/090530_opel_berlin_deal.shtml
https://www.rian.ru/crisis/20090530/172755437.html
https://www.ng.ru/economics/2009-06-01/4_opel.html?mthree=3

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector