Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Девочки не глупее

21 августа 2010
150
Девочки не глупее
Источник фото: -

Мнение о превосходстве мужчин над женщинами в способностях к математике и смежным наукам приобрело популярность в середине прошлого века. Теперь же ученые установили, что этот стереотип порожден культурными различиями полов внутри популяций людей, а не природной склонностью мужчин к точным наукам. Об этом сообщается в статье ученых, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Мнение о превосходстве мужчин над женщинами основано на том, что количество мужчин, добившихся высоких результатов в математике и смежных с ней науках намного превышает количество женщин. Кроме того, ни одна женщина до сих пор не была удостоена Филдсовской премии — высшей математической награды, вручаемой каждые 4 года на Международном математическом конгрессе.
Авторы нового исследования — социолог Джанет Хайд (Janet Hyde) и онколог Джанет Мертз (Janet Mertz) из университета Висконсин-Мэдисон в США указывают на различие между мальчиками и девочками, предпочитающими машинки или куклы в качестве игрушек. Ученые попытались оценить справедливость этого мнения, до сих пор расхожего среди большого количества людей, проанализировав данные, накопленные Международным экономическим форумом. Форум, кроме прочего, фиксирует так называемый индекс различий полов внутри различных стран, которые определяются по совокупности социометрических параметров, среди которых вовлеченность мужчин и женщин в экономическую жизнь, их успешность в приобретении знаний и другие.
По мнению ученых, справедливость утверждения о превосходстве мужчин над женщинами в математике неизбежно означала бы примерно одинаковое распределение их успеваемости по этому предмету в различных странах. Однако на деле это оказалось не так. В странах с большим неравенством полов, среди которых государства ближнего востока и Азии, индекс различия полов велик, что приводит и к большому различию в количестве мужчин и женщин, успешных в изучении математики. В западных государствах, таких как США этот индекс существенно ниже и количество женщин кандидатов физико-математических наук здесь составляет уже 30{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} против 5{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} в середине прошлого столетия.
Определяются такие различия, по мнению авторов, прежде всего многообразием культур. Например, в восточных странах учителя изначально гораздо больше поощряют и обращают внимания на математические способности мальчиков, тогда как даже одаренные девочки остаются без должной опеки. Кроме того, культурные стереотипы в таких странах зачастую не позволяют женщинам сделать карьеру в области математики и смежных дисциплинах, что заставляет их выбирать альтернативные области для получения высшего образования, не связанные с математикой.

https://www.rian.ru/science/20090602/172988922.html
https://www.rian.ru/analytics/20090208/161368734.html
https://www.pravda.ru/news/science/02-06-2009/312919-math-0
https://top.rbc.ru/wildworld/02/06/2009/307391.shtml
https://www.inopressa.ru/article/26May2009/corriere/einstain.html
https://www.kazved.ru/article/25061.aspx
https://www.rus-obr.ru/ru-club/3093

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector