Тиньков выложил пиво в блог
Объявления «Продам-куплю» публикуются в газетах, висят на столбах, размещаются в интернет-форумах. Хозяин пивных ресторанов Олег Тиньков разместил объявление о продаже своего ресторанного бизнеса в Twitter. Это первая в России попытка продажи бизнеса через блог. Эксперты сходятся во мнении, что такой подход больше напоминает PR-шаг при реальной продаже или как попытка привлечь внимание к персоне Тинькова.
Владелец сети ресторанов-пивоварен «Тинькофф» Олег Тиньков заявил о продаже принадлежащего ему ресторанного бизнеса в своем блоге на сервисе Twitter.
Причина продажи – ресторанный бизнес Тинькову «надоел», как объясняет сам бизнесмен в блоге. «Хочу продать свою долю – около 70{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, в том числе бренд», – пишет Тиньков. При этом потенциальных покупателей он просит присылать предложения о покупке прямо на блог в Twitter. Это первый в России случай попытки продажи бизнеса через блог, заявили эксперты.
Блоги ведут многие российские бизнесмены. Например, в числе активных пользователей некоторое время назад был владелец девелоперской компании Mirax Group Сергей Полонский. Так, о намерении продать свой семизвездочный отель в Турции Sungate Port Royal, а также другие активы, Полонский заявил в начале этого года именно в своем блоге. «Я решил продать принадлежащий мне отель Sungate Port Royal, яхты и дом на Лазурном побережье, а все вырученные деньги вложить в дальнейшее строительство наших объектов», – написал он.
Блог в какой-то момент приносил Полонскому вполне конкретный PR-результат, достаточно активно мониторился совершенно различными пользователями – от профессионалов рынка до простых пользователей Живого журнала.
До сих пор блоги использовали лишь в качестве неформального источника информации. Например, в России, так и во всем мире, крайне распространена практика реализации через блоги так называемой контролируемой утечки информации – например, о новых моделях телефонов или другой электроники. Такой способ, с одной стороны, дает возможность автору донести информацию до огромного числа заинтересованных лиц. А с другой – позволяет это делать неформально, фактически не отвечая за достоверность этой информации и за последствия. Впрочем, по мнению экспертов, в ближайшее время отношение аудитории к такой информации будет меняться. Однако для этого необходимо, чтобы способ продажи бизнеса через блог доказал свою эффективность.
Оценить эффективность хода Тинькова пока сложно. Размещение объявления о продаже бизнеса в блоге – скорее способ привлечь больше внимания к своему предложению, чем реальная надежда на то, что размещенное таким способов объявление принесет реальные результаты. В настоящее время по уровню посещаемости и популярности блоги вполне начинают конкурировать, а во многом даже и обгонять вполне традиционные медийные каналы.
Рестораны Тинькова уйдут по блогам
Тинькову пиво надоело
Блог Олега Тинькова на Twitter