Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-23 °C56.7669.63
АИ-92 38,40 АИ-95 40,90
Отправка сообщения об ошибке

Попили чайку…

21 августа 2010
110
Попили чайку…
Источник фото: -

Холдинг РОМИР выяснил, что среди россиян из безалкогольных напитков в 2009 году наибольшим спросом пользуется чай. Если в 2008 году чай в качестве средства утоления жажды назвали 69{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} респондентов, то в этом году — 77{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}. В то же время популярность напитков, потребление которых до недавних пор демонстрировало уверенный рост — соков, газировки и кваса, — за год несколько сократилась. Эксперты объясняют это кризисом.

В условиях сокращения доходов потребители стали больше экономить и обратились к более традиционным напиткам. Исследование РОМИР было проведено в июле 2009 года. В нем приняли участие около 1,5 тыс. респондентов старше 18 лет из всех федеральных округов России.
77{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} респондентов признались, что пьют чай в течение рабочего дня (год назад — 69{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}). Больше всего потребителей этого напитка обнаружилось среди жителей Урала (87{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}) и Центральной России (84{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}). Вторым по популярности напитком является минеральная вода — за нее высказались 40{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} опрошенных, что на 3{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} меньше прошлогоднего показателя. В основном минералку пьют молодые люди от 18 до 24 лет, жители мегаполисов и люди с высокими доходами. При этом увеличилось количество потребителей бутилированной воды — с 15 до 19{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}. Количество любителей кофе (третье место по популярности) за год почти не изменилось — 31{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} опрошенных (в 2008 году — 30{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}).
Когда доходы людей становятся меньше, их выбор, в том числе и в напитках, сокращается, поэтому они выбирают традиционный продукт — в данном случае чай. По прогнозам экспертов, в этом году чайный рынок продолжит показывать рост. При этом операторы рынка с начала года зафиксировали, что структура спроса изменилась в сторону недорогих марок чая.
Что касается потребления воды, то рост спроса как на минеральную, так и на обычную воду по-прежнему сохраняется.
Между тем снижение популярности отмечено среди тех напитков, которые еще в прошлом году показывали объемный рост. Так, квас, производство которого в последние годы неуклонно увеличивалось, в этом году выбрали 27{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} респондентов против прошлогодних 33{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}. Соки и нектары также показали отрицательную динамику — с 27 до 23{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}.
Меньше россияне стали пить и газированные напитки — по версии РОМИР, в 2009 году их назвали 20{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} респондентов против 24{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} в 2008 году. Напомним, что снижение продаж в России признают и лидеры рынка газировки — Coca-Cola и PepsiCo.

Кризис дал на чай
Несладкая жизнь
Потребление прохладительных напитков будет увеличиваться в ближайшие десять лет
На долю минеральной и питьевой воды приходится от 40{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} до 60{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} всего рынка безалкогольных напитков

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам