Наловили столько, что не увезти
Небывалый улов поставил в тупик дальневосточных рыбаков. В морских портах Приморья некуда сгружать добытого лосося: холодильники забиты рыбой. Промысловики видят корень зла в железнодорожниках, медленно формирующих составы; чиновники – в несговорчивости рыбных магнатов, не спешащих продавать улов по бросовым ценам; железнодорожники обвиняют жадных оптовиков. Крайними рискуют остаться российские потребители.
Вице-губернатор Приморья Игорь Улейский не считает рыбный аврал чрезвычайным происшествием. Возникшая проблема связана с реализацией рыбы и касается скорее бизнес-отношений, считает он. «Естественно, по бросовой цене рыбаки продавать ее не будут», — заявил Улейский. Промысловики также обращают внимание на нынешние железнодорожные тарифы. По расчетам рыбаков, в этом сезоне они увеличились втрое: расходы на транспортировку составляют половину от стоимости рыбы на выходе с судна.
Уже выловлено около 430 тысяч тонн тихоокеанских лососей — почти вдвое больше, чем за всю прошлогоднюю путину. Ничего похожего не было, говорят, с 1920 года. «О том, что будет рекордный поход лососей, мы предупреждали еще в марте», — напоминает руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. – «Но нам не поверили ни железнодорожники, которые сейчас не могут предоставить вагоны в срок, ни портовики, которые только теперь начали организовывать круглосуточную работу портов». В общем, на извечный российский вопрос «Кто виноват?», как обычно, нет ответа. Но в проигрыше все — от рыбака до потребителя. Если не решить проблему, «улов или протухнет, или будет продан в Китай». А пока на рейде Владивостока копится сотни тысяч тонн красной рыбы, мы вынуждены покупать и есть это мерзопакостное нечто, наполовину состоящее изо льда, а наполовину — из отходов рыбной переработки.
Пропала рыба
Рыбаки не знают, куда девать рекордный улов
Ускоренные поезда доставят улов лосося — 2009 в Центральную Россию
Оптовики сокращают закупки рыбы до падения цен во время путины лососевых