Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Кризис «отъел» даже от имен

21 августа 2010
150
Кризис «отъел» даже от имен
Источник фото: -

Экономический кризис обесценил 59 из 100 самых дорогих брендов мира, следует из рейтинга агентства Interbrand. Больше всего не повезло торговым маркам финансового сектора, потерявшим в стоимости от 5{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} до 50{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, и одним из главных жертв кризиса — автоконцернам (подешевели на 5—12{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}). Традиционный лидер рейтинга Coca-Cola вышла из кризиса без потерь, наоборот, ее бренд стал на 3{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} дороже и теперь стоит $68,7 млрд.

Агентство Interbrand подготовило очередной, десятый по счету рейтинг самых дорогих брендов мира (топ-20 брендов см. в справке). Первое место уже традиционно заняла марка Coca-Cola, чья стоимость за год увеличилась на 3{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $68,7 млрд. Замыкает топ-100 дебютант: бренд Campbell`s, оцененный в $3,08 млрд. Всего в рейтинге семь новичков: в частности, Lancome ($3,24 млрд), Burger King ($3,22 млрд), Adobe ($3,16 млрд). Одна марка — Ferrari ($3,53 млрд) — по сравнению с предыдущим рейтингом сохранила свою стоимость неизменной. 33 бренда за год подорожали, 59 — подешевели.
По собственной запатентованной методике Interbrand оценивает стоимость торговых марок публичных компаний, исходя из их финансовых показателей. Обязательное условие для попадания в ежегодный глобальный рейтинг — владелец бренда должен вести бизнес минимум на трех континентах, получая не менее трети выручки за рубежом. Именно поэтому в рейтинге до сих пор нет ни одной российских марки: по стоимости бренды «Билайн» (торговая марка «Вымпелкома») и МТС, оцениваемые Interbrand на локальном уровне, могли бы претендовать на места в пятой-шестой десятке мировой сотни, если бы отвечали критерию глобальности.
Абсолютно без исключения подешевели бренды всех финансовых структур, попавших в топ-100. Allianz и Visa — на 5{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $3,83 млрд и $3,17 млрд соответственно, AXA — на 7{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $6,53 млрд, Goldman Sachs — на 10{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $9,25 млрд, J. P. Morgan — на 11{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $9,55 млрд, HSBC — на 20{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $10,51 млрд, Morgan Stanley — на 26{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $6,4 млрд, American Express — на 32{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $14,97 млрд.
Наибольшее падение продемонстрировали марки Citi и UBS — на 49{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $10,25 млрд, и на 50{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $8,74 млрд соответственно. «На марку UBS негативно влияет как слабое финансовое положение самого банка, так и международный скандал с налогами»,— поясняют в специальном отчете аналитики Interbrand. Агентство также отмечает, что, несмотря на поддержку властей Швейцарии, банк перестал инвестировать средства в поддержку собственного бренда.
За исключением уже упомянутого бренда Ferrari аналитики Interbrand снизили стоимость всех автомобильных марок. Четыре марки — Mercedes-Benz ($23,88 млрд), BMW ($21,67 млрд), Honda ($17,8 млрд) и Audi ($5,01 млрд) — подешевели за год на 7{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}. Три других — Toyota ($31,33 млрд), Volkswagen ($6,48 млрд) и Porsche ($4,23 млрд) — на 8{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}. Стоимость бренда Hyundai снизилась на 5{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $4,6 млрд, Ford — на 11{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $7 млрд, Lexus — на 12{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $3,16 млрд.
Больше всех (на 43{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $4,34 млрд) потеряла в цене марка Harley-Davidson. Такую уценку авторы рейтинга напрямую связывают с финансовыми результатами Harley-Davidson Inc. В 2008 году чистая прибыль компании упала на 30{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $654,7 млн, при снижении выручки всего на 3{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} — до $5,97 млрд.
Сказался кризис и на стоимости люксовых брендов. Марка Gucci подешевела на 1{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $8,18 млрд; Louis Vuitton и Prada — на 2{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $21,12 млрд и $3,53 млрд; Chanel и Tiffany & Co.— на 5{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $6,04 млрд и $4 млрд соответственно, Cartier и Armani — на 6{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $3,97 млрд и $3,3 млрд, Rolex — на 7{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $4,6 млрд. Попавшие в этом году на 98-е и 99-е места бренды Burberry ($3,095 млрд) и Polo Ralph Lauren ($3,094 млрд) год назад в топ-100 не вошли, но их стоимость за отчетный период при этом также снизилась — на 7{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} и 6{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} соответственно. Впрочем, один бренд, присутствовавший в прошлогоднем рейтинге,— Hermes — все-таки подорожал на 1{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, до $4,6 млрд.

Бренды уценили по достоинству
«Мы никогда не видели такого быстрого падения стоимости брендов»
Топ-20 самых дорогих брендов мира

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector