Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Остановите самолет, я слезу!

21 августа 2010
40
Остановите самолет, я слезу!
Источник фото: -

Западные ученые, специализирующиеся на изучении климата, «порадовали» мировую общественность очередной новостью про глобальное потепление. По их авторитетному мнению, дальнейший разогрев атмосферы приведет к тому, что плотность воздуха станет существенно меньше сегодняшней и пассажирские самолеты попросту не смогут взлетать. Неужели пора пересаживаться на корабли и поезда, привыкать к долгим неделям пути?

Надо сказать, что информация о сенсационном прогнозе с самого начала вызвала у экспертов серьезные подозрения. Но предположим, что сомнительный прогноз все же сбудется и температура земной атмосферы будет продолжать неуклонно повышаться, оправдывая мрачные ожидания пессимистично настроенных климатологов. Чем это грозит авиационной технике, которая действительно весьма сильно зависит от природных условий, существующих сегодня на нашей многострадальной планете?
Если рассматривать проблему с формальной точки зрения, то можно констатировать, что возможность самолета взлететь действительно зависит от плотности воздуха. В конце концов, подъемная сила и создается разностью плотности над крылом и под ним. Отсюда нехитрый и вполне справедливый вывод: меньше плотность — сложнее взлетать. То, что воздух тем разреженнее, чем выше его температура, также ни для кого не является секретом. А это означает, что и второй вывод таинственных «западных ученых» по меньшей мере соответствует правилам элементарной логики и здравого смысла. Так что же — неужели пора готовиться к постепенному отказу от авиапутешествий?
Чисто теоретически нечто подобное можно себе представить. Однако на практике подобные прогнозы оборачиваются полной бессмыслицей. Судите сами: холодный воздух действительно считается более предпочтительным именно благодаря относительно высокой плотности. Поэтому зимнее время считается более благоприятным для полетов — силовые установки самолета работают лучше и эффективнее, чем летом. Кроме того, у каждого лайнера, разумеется, есть определенные технические характеристики, и среди них — верхний порог температуры. Например, для некоторых машин максимум — 45 градусов, хотя практика показывает, что они выдерживают и более высокие показатели. Новейшая авиационная техника в принципе способна и на большее. В конце концов самолеты преспокойно летают и в тропических странах, и в пустынных районах, где температура доходит и до 50 градусов. В действительности, когда глобальное потепление сможет серьезно осложнить работу авиации, людям, поверьте, будет уже совсем не до полетов — выжить бы.
Кроме того, даже если прогноз по глобальному потеплению был составлен реально существующими учеными, то при всем уважении у нас на сегодня нет особых оснований, чтобы доверять каким бы то ни было предсказаниям относительно изменений климата. Ведь ни для кого не секрет, что причины и механизмы глобального потепления до сих пор не получили минимально приемлемого объяснения со стороны научного сообщества.
Обожженные крылья
Глобальное потепление уничтожит авиацию
Дети — причина глобального потепления

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector