Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Музыка из грязи и бреда

21 августа 2010
40
Музыка из грязи и бреда
Источник фото: -

Найти музыку в пашне – задача не менее странная, чем отыскать ее в сошедших с ума телефонах. Однако подобные предприятия бессмысленны лишь на взгляд стороннего наблюдателя. Проект «Урожай», успешно реализованный минувшим летом, — одна из таких странных работ. Мартин Любке и Олле Корнеер построили Terrafon – огромных размеров граммофон, в котором роль тонарма исполняет специальный «звукоснимающий» плуг.

В биографии музыканта, композитора, диджея и продюсера из Стокгольма Олле Корнеера имеется немало достижений на ниве музыки (прежде всего электронной), но нам больше интересны его проекты, смешивающие все ту же музыку с современным искусством и немного с изобретательством.
Проект «Урожай», успешно реализованный минувшим летом, — одна из таких странных работ. Совместно с Мартином Любке, музыкантом и физиком-теоретиком, Корнеер построил Terrafon – огромных размеров граммофон, в котором роль тонарма исполняет специальный «звукоснимающий» плуг.
Дорожка для такого инструмента – сама земля. А приводить его в движение, по замыслу авторов, следует исключительно человеческой тягловой силой, и непременно с музыкальным слухом.
Иначе как объяснить, что испытания «Террафона» Олле доверил церковному хору Алунды, ведомому кантором Яном Хельгреном. Где-то на севере исторической провинции Уппланд одетые уж слишком строго хористы извлекли первые жуткие звуки из поля. Урожай, снятый церковным хором, был представлен на фестивале электронной музыки Volt в Упсале. Как и еще одна работа, выполненная также в соавторстве с Любке, при помощи ряда программистов.
На этот раз звуки генерировались «музыкальными бактериями», программами, заложенными в несколько мобильников iPhone. Смысл программы был прост: услышав регулярно повторяющийся звук извне, телефон должен был его запомнить и начать подпевать, то есть копировать услышанное, стараясь попадать в ритм.
«Стайка» телефонов с такими программами после «затравки» – хлопков руками или короткой фразы, произнесенной вслух, — начинала подстраиваться друг под друга, создавая нечто вроде хора. При этом в результате возникало звучание, порой и вправду немного музыкальное, которое мало походило на первоначальный образец.
Эта работа называется Public Epidemic No 1. При этом, поскольку никакого центрального звена тут нет, число мобильников не ограничено. Согласовывая свое «пение» только на слух, они, по образному выражению создателей системы, формируют музыкальный организм. Эволюционирующий к тому же. Если одна из клеток плохо справляется со своими обязанностями (не попадает в ритм, либо вокруг нее – слишком шумно или слишком тихо), она «умирает», программа «мутации» корректирует софт, меняя в нем ряд параметров, и с новой «ДНК» «звуковая клетка» вновь начинает прислушиваться к своему окружению.
Цель Олле – «мировая звуковая пандемия», распространяющаяся через популярные телефоны. А если серьезно, музыкант просто ищет новые способы самовыражения. Так же, как ищет фон, настрой, который помог бы создавать новые музыкальные произведения, на этот раз уже вполне обычные.
Граммофон-плуг использует поле вместо винила
Лесной граммофон исполняет каплями партитуру ямы
Береговой орган добывает морской саундтрек

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector