Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.

-->
Отправка сообщения об ошибке

Самый научный подход к похмелью

21 августа 2010
50
Самый научный подход к похмелью
Источник фото: -

Ученые выяснили, как нейтрализовывать побочные продукты расщепления этилового спирта. Исследователи из Национального института алкогольной зависимости в США опубликовали в журнале Nature Structural and Molecular Biology статью, посвященную ферменту ALDH2 — белку, расщепляющему уксусный альдегид. Именно это вещество образуется в организме после приема спиртного и отвечает за все неприятные «спецэффекты».

Как сообщает портал gzt.ru, в норме альдегид окисляется до уксусной кислоты ферментами альдегиддегидрогеназами (сокращенно ALDH), но у некоторых людей этот фермент «работает» не в полную силу, и, соответственно, выпивка их телу «обходится» намного дороже.
Не затрагивая вопроса о допустимой дозе алкоголя как такового, ученые решили изучить один из ALDH-ферментов — ALDH2. По данным медиков и генетиков, примерно 40{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} населения дальневосточных стран обладает неактивным, дефектным, вариантом этого фермента, что закодировано генетически. По оценкам ученых, неэффективный фермент — почти у миллиарда человек на планете.
Как удалось установить ученым, вещество с кодовым названием Alda1 может активировать дефектный фермент. А это если не обнаружение готового лекарства, то ключ к его созданию, так как молекулярная структура Alda1 известна,
В поле зрения ученых этот препарат попадает далеко не впервые. Ранее Alda1 рассматривали как препарат против ишемической болезни сердца, причем его защитные свойства были обусловлены именно взаимодействием молекулы с ферментом, нейтрализующим уксусный альдегид. Уксусный альдегид образуется в клетках не только после приема спиртного, но и когда клетки сталкиваются с кислородным голоданием (ситуация, типичная для инфаркта), поэтому вещества, способные его расщеплять, интересны наркологам, токсикологам и врачам многих других направлений медицины. Да и дефектный вариант фермента ALDH2 не только способствует плохой переносимости выпивки — он еще и существенно снижает эффективность такого распространенного и важного лекарства, как нитроглицерин, и в случае проблем с сердцем нитроглицерин обладателям неактивной альдегиддегидрогеназы может не помочь.
Необходимо отметить, что исследование ученых проводилось вовсе не на добровольцах, которые закусывали спиртное таблетками. Более того, даже лабораторные мыши и крысы — излюбленный объект работы биологов и медиков — алкоголь внутрь не принимали. Все эксперименты проводились в пробирках, где ученые смешивали ALDH2 с изучаемым препаратом в различных условиях.
Но прежде, чем в аптеках появятся соответствующие препараты, необходимо провести проверки на животных — как на эффективность, так и на безопасность. После того как будет доказана безвредность Alda1 для грызунов, начнутся испытания и на людях, причем тоже в несколько стадий — от первых тестов на безопасность до полноценных клинических испытаний. На разработку большинства современных препаратов (от пробирки до аптеки) уходит как минимум несколько лет. Исключение делается в очень немногих случаях — например, там, где технология уже многократно проверена, а новый препарат практически не отличается от старого (например, если это вакцина от нового вида гриппа).

Ученые нашли лекарство от похмелья