Toyota отзывает 8 млн машин из-за ковриков
Toyota отзывает из США, Евросоюза и Китая 8 миллионов автомобилей. Это больше, чем компания продала за весь 2009 год. Столько автомобилей не отзывали за всю историю мирового автопрома. Министр экономики и промышленности Японии потребовал от Toyota принять срочные меры по возвращению доверия потребителей, а конгресс США намерен провести слушания по факту поставки в Америку некачественных автомобилей.
Как сообщает BFM.Ru, на прошлой неделе Toyota объявила об отзыве с американского и канадского рынков еще 2,3 млн автомобилей восьми моделей. Среди них — Camry, бестселлер в США, Corolla и RAV4. Во второй половине 2009 года из-за той же неисправности Toyota несколько раз отзывала свои автомобили с американского рынка. Изначально инженеры винили в этом коврики. Под отзыв в октябре прошлого года попали 3,8 млн машин. Однако отозванные в США 21 января в связи с тем же дефектом 2,3 миллиона проданных автомобилей не были укомплектованы ковриками. В четверг стало известно, что отзывная кампания будет распространена также на Европу и Китай. В общей сложности в рамках кампании Toyota отзывает 8 млн автомобилей — больше, чем было продано в прошлом году.
Беспрецедентной отзывной кампанией Toyota, самой масштабной в истории мирового автопрома, заинтересовался американский Конгресс. В феврале Комитет по энергетике и торговле Палаты представителей, как сообщил его председатель Генри Ваксмен в интервью Reuters, намерен провести парламентские слушания относительно того, «насколько быстро и в полной ли мере» японская компания отзывает автомобили.
Из-за объявленного концерном Toyota отзыва машин приходится останавливать работу на пяти заводах: 20 тысяч рабочих будут слоняться без дела. 1200 дилеров Toyota оказываются в ситуации, когда они не могут продать 250 тысяч автомобилей, общей стоимостью 50 миллиардов долларов, — пишет BFM.Ru. Возможную упущенную выгоду американских дилеров Toyota Bloomberg оценивает почти в 2,5 млрд долларов в месяц.
Эксперты полагают, что неудача Toyota побудит покупателей пристальней присмотреться к продукции конкурентов. В частности, не исключен рост продаж корейских машин — Hyundai и Kia. Как сообщал BFM.ru, General Motors и Ford Motor предложили льготы для потенциальных покупателей из числа владельцев автомобилей Toyota. Например, при покупке автомобиля у General Motors обладатели Toyota смогут получить от американского концерна компенсацию в размере тысячи долларов или беспроцентный кредит, сообщает AFP.
Министр экономики и промышленности Японии Масаюки Наосима в пятницу потребовал от Toyota принять срочные меры по возвращению доверия потребителей.
Конгресс США взялся за «дело Toyota»
Toyota продолжает отзывать автомобили и терять репутацию
Новый глава Toyota будет работать «в поле»