«Заезжие» торговые сети не выполняют обязательств
Обещания о реализации товаров кировского производства ритейлерами федерального уровня не выполняются.
Многие из прочно обосновавшихся в вятском регионе ритейлеров, например, «Метро», обещали, что по большей части будут реализовывать местную продукцию. Однако практика показывает, что происходит наоборот: если «Метро» обещало торговать на 70{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} вятскими колбасами и только на 30 – иногороднего производства, сейчас выяснилось, что «чужих» колбас в «Метро» реализуется порядка 65{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, а из 40 сортов пельменей кировских и подавно только три.
На заседании экономического совета 30 марта Никита Белых высказал мысль, что привлечение подобных компаний производится для блага кировчан – конкуренция снижает цены и улучшает качество обслуживания. Также он отметил, что, возможно, всему виной сами местные производители, которые предлагают продукцию по неконкурентоспособным ценам, и призвал уменьшать издержки производства.
Помимо этого, губернатор предложил с помощью налоговых механизмов стимулировать продажу кировской продукции в другие регионы через те же сети ритейлеров. Кстати сказать, последние уже обещали, что будут способствовать росту продаж кировских продуктов, включая их в список товаров, продаваемых по всей стране, но этого не произошло. Поэтому одним из решений, принятых на заседании, стало поставить жёсткие условия перед рителйерами и обязать их выполнять свои обязательства.