Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-7 °C56.3570.64
АИ-92 38,40 АИ-95 40,90
Отправка сообщения об ошибке

Я ненавижу тебя, «айтишник»!

21 августа 2010
90
Я ненавижу тебя, «айтишник»!
Источник фото: -

За что менеджмент ненавидит IT-отделы? За что бизнес ненавидит IT? Ответов много, но нет главного: почему актуально само противостояние «компьютерщиков-системщиков» и менеджеров? В 2008 году глава консалтинговой компании Valuedance Сьюзан Крамм издала книгу с интригующим названием «Восемь вещей, которые мы ненавидим в IT». Через два года Крамм обнаружила, что ровным счетом ничего не изменилось.

BFM.ru приводит слова Сьюзан Крам: «Если кто-то сомневался, наше разочарование IT и разочарование IT-бизнесом все еще в силе. Я недавно публиковала слайд-шоу «8 вещей, которые главы компаний ненавидят в IT», основанное на главных принципах моей книги, после чего стало очевидно, что между двумя лагерями еще слишком много враждебности. Хотя публикуя книгу, я ставила цель выйти за рамки общей фрустрации друг другом и сформировать новое партнерство».
По мнению г-жи Крамм, первая причина для ненависти — это то, что IT-департаменты ограничивают полномочия руководителей. Сотрудник может приносить 10{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} ежегодной выручки компании, но ему не удастся авторизовать проект стоимостью в 100 тысяч долларов, если этого не захочет IT-подразделение. Кроме того, бюрократические процессы в области информационных технологий тормозят и усложняют работу вместо привнесения инноваций. При этом волокиту департаменты оправдывают тем, что представители бизнеса из-за отсутствия знаний о влиянии тех или иных действий на компанию ставят дилетантские задачи, - пишет BFM.ru.
Называя вторую причину, Крамм уже переходит на личности. Она отмечает, что чаще всего команда «айтишников» состоит из снисходительных технарей, которые ни к кому не прислушиваются. «CIO может быть совершенно потрясающим профессионалом, но он или она практически всегда и полностью недоступны. Если у вас возникли вопросы, единственный вариант получить ответы — обратиться к специалисту, которому наверняка не хватит опыта и полномочий проконсультировать топ-менеджмент. Ирония заключается в том, что «технари» точно также испытывают недовольство своими руководителями, которые зачастую относятся к ним как к слугам гениев».
Третьей сложностью взаимодействия Крамм называет то, что люди из IT не понимают истинных потребностей бизнеса. IT-департамент постоянно «пилит» сотрудников компании за просьбы и жалуется на необходимость изменять уже работающие решения. «Почему же они не понимают, что от динамичной бизнес-среды, где нет места статике, следует ожидать смены решений?» — задается вопросом Крамм.
Четвертую и пятую причины можно объединить в одну: людей бизнеса раздражает то, что IT предлагает «люксовые» решения, когда достаточно сделать просто хорошо. Крамм даже называет CIO «бизнес-вымогателями». «Простой запрос потребует воз дополнительных специалистов и недели или даже если месяцы анализа. Другими словами, проекты никогда не заканчиваются, они всегда выполнены на 90{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, а для готовности проекта нужна команда спецов. Они-то на следующих стадиях и добавят нужный функционал. Но затем оказывается, что их просто невозможно найти. Хотя вы хотели всего-навсего своевременного и экономически выгодного решения, а не дорогую панацею, требующую сумасшедших затрат».
Также бизнесменов угнетает то, что у IT-департамента невозможно допроситься помощи. Как только нужна помощь, из руководителя вы превращаетесь в нищего, вынужденного ходить от одной двери к другой, прося и получая укол презрения от технических специалистов, которых вы, по их мнению, слишком поздно начали привлекать к решению проблемы.
Седьмая причина для ненависти — это, как ни странно, то, что IT-департаменты не поддерживают инновации. «Не очень здорово узнавать о социальных сетях от своих детей, когда IT-департамент все еще разбирается с электронной почтой. Попытки обсудить применение новых технологий приводят к тому, что «айтишники» не отвечают на вопросы, покровительственным тоном сообщая, что люди в компании не научились работать даже с тем, что есть».
Последняя причина для фрустрации — у IT-специалистов никогда нет для вас хороших новостей. «Независимо от того, сколько вы потратили и какой сложности были выполнены работы, нужные технологии всегда оказываются за пределами досягаемости. Даже успешное внедрение новых систем сопровождается постоянным нахождением ошибок, сбоями и требованиями дополнительных изменений», — пишет Крамм .
Судя по комментариям в блоге, IT-специалистам тоже есть, что ответить на эти претензии. «Конечно, IT-департамент невидим, когда все идет хорошо. В этом только и дело! Вы ненавидите докторов за то, что видите их только тогда, когда больны и несчастны?» — задает вопрос один из оппонентов.

«У топ-менеджеров тоже никогда нет хороших новостей. Хотя бы раз пришли и сказали, что в бюджете есть дополнительные средства, что есть возможность установить нормальную сеть, или просто поблагодарили за работу. Вместо этого они только требуют», — сетует еще один блогер.
Сьюзан Крамм отмечает, что для нее эти замечания являются отражением ненависти друг к другу, но основной вопрос остается открытым — как сделать так, чтобы проблемы систем не становились проблемами взаимодействия людей?

За что ненавидят IT
IT-специалисты не горят желанием переезжать в «Силиконовую долину» Медведева
1 апреля интернет-индустрия встретила шутками

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам