Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-9 °C56.4169.07
АИ-92 38,40 АИ-95 40,90
Отправка сообщения об ошибке

В Вятке поднимают. В Москве отменяют.

21 августа 2010
20
В Вятке поднимают. В Москве отменяют.
Источник фото: -

Правительство России может отменить транспортный налог, и тогда несущественной региональной вознёй станут и признание незаконным повышения налога в Калининграде, и верноподданническая позиция кировских депутатов ОЗС по отношению к транспортным инициативам губернатора. Правительство же решило, отменив налог, увеличить акциз на бензин, а прибыль от этого направить в создаваемый федеральный дорожный фонд.

«Ведомости» пишут, что 28 мая, открывая заседание правительственной комиссии по транспорту и связи, вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что со следующего года в России могут отменить транспортный налог. По его мнению, автолюбителей это должно радовать, особенно тех, что ездят редко, но вынуждены платить налог наравне со всеми. По его словам, теперь объемы расходов автовладельцев на содержание автомобиля будут определяться «в первую очередь количеством потребляемого топлива».
Вице-премьер пообещал, что «ни при каком сценарии экономического развития страны» расходы на дороги уменьшаться не будут. Зато для наполнения федерального дорожного фонда, о создании которого на прошлой неделе объявил премьер Владимир Путин, увеличат акцизы на бензин — также с 2011 г. «Это является мировой практикой», — отметил Иванов. В дорожный фонд пойдет также плата за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 т и доходы от возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам федерального значения, сообщают «Ведомости».
Lenta.ru напоминает, что всерьез о целесообразности изменения способа сбора транспортного налога на государственном уровне заговорили в конце 2009 года, когда Госдума обсуждала инициативу правительства повысить вдвое базовую налоговую ставку. Необходимость увеличения сборов, по словам чиновников, была продиктована нехваткой средств в региональных бюджетах, из которых финансируется содержание и строительство дорог.
Эта инициатива вызвала закономерное возмущение не только самих автомобилистов, но и ряда крупных политиков, включая членов Совета Федерации. В итоге, принятый в трех чтениях документ был отклонен президентом России Дмитрием Медведевым.
В результате базовая ставка осталась без изменений, однако с 2010 года регионам было разрешено повышать базовый тариф не в пять раз, как прежде, а в десять. Между тем, первыми законопроект, предлагающий включить транспортный налог в стоимость бензина, на рассмотрение Госдумы внесли депутаты партии ЛДПР - еще в конце ноября прошлого года. Однако дальше обсуждений он так и не пошел.
В середине февраля практически такой же законопроект поступил на рассмотрение в комитет Госдумы по бюджету и налогам от депутатов Волгоградской областной думы. Изучив документ, комитет дал ему отрицательную оценку - из-за того, что новая система "непременно повлечет за собой рост цен на топливо". А это, как посчитали законотворцы, ударит по наименее обеспеченным слоям автомобильного сообщества.
На прошлой неделе Госдума рассмотрела и отвергла предложенный главой фракции ЛДПР Игорем Лебедевым проект изменений в Налоговый кодекс РФ, касающихся отмены транспортного налога и включения его в розничную стоимость бензина. Профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам посчитал, что нововведение сырое и приведет к повышению цен на топливо.
И вот, с той же идеей выступило правительство РФ.
«Ведомости» напоминают, что дорожные фонды в России тоже уже были. В 1991 г. был принят закон «О дорожных фондах», которые пополнялись за счет некоторых налогов, например на ГСМ. В 2001 г. федеральный фонд ликвидировали, заменив системой прямого финансирования; региональные исчезли в 2003 г. По словам министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, дорожный фонд был ликвидирован по двум причинам. Во-первых, доходы в него были связаны с оборотным налогом, «который подрывал экономическую активность». Во-вторых, были вопросы к «прозрачности расходования средств из фонда».

Транспортный налог хотят отменить
Набиуллина не ожидает резкого роста цен на бензин
Литры вместо лошадей

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам