Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Каков вес принятия решения?

21 августа 2010
30
Каков вес принятия решения?
Источник фото: -

Предметы, к которым мы прикасаемся, способны повлиять на принимаемые нами решения. Потенциальный работодатель внимательно прочитал ваше резюме и задумался. И возможно, на его решение повлияет не столько ваша служебная характеристика, сколько… планшет, на котором она лежит. Точнее, его вес. Это один из выводов, сделанных исследователями с кафедры маркетинга Массачусетского технологического института.

Как сообщает «Популярная механика», ученые поставили шесть различных экспериментов, демонстрирующих различные пути влияния тактильных ощущений на процесс принятия решений. В ходе одного из экспериментов 54-м испытуемым предложили рассмотреть резюме потенциального сотрудника, положив их на клипборды (планшеты с зажимами) разного веса. В результате те, кому было предложено резюме на более тяжелых клипбордах, охарактеризовали кандидата как «представляющего больший интерес», в отличие от тех, кому резюме было представлено на легких планшетах.

Сколько вы готовы заплатить за автомобиль? Как показал следующий тест, ответ на этот вопрос может зависеть от того, в каком кресле вы сидите. Каждый из 86-ти испытуемых общался с агентом по продажам, предлагая свою цену за автомобиль. Начинали «торг», согласно условиям эксперимента, с одной и той же суммы ($16500). И «агент» это предложение отклонял. А вот величина последующего предложения, поступившего от «покупателей», которые сидели в мягких креслах, в среднем была на 39 процентов выше той суммы, которую готовы были заплатить испытуемые, получившие в свое распоряжение жесткие стулья. «В этом случае жесткость [кресла] дает представление о твердости и стабильности принимаемых решений, уменьшая разницу между первоначальным и последующим предложением», — пишут исследователи.

Еще один эксперимент продемонстрировал, как фактура предметов, к которым прикасается человек, влияет на его восприятие социальной среды. Одной группе испытуемых было предложено сложить мозаику из гладких деталей, а другой – из шероховатых, покрытых наждачной бумагой. После этого им дали прочесть один и тот же диалог двух людей, изобилующий как шутками, так и «резкими» выражениями, и попросили высказать свое мнение об этом диалоге. В результате большее количество участников, имевших дело с «наждачной» головоломкой, охарактеризовало диалог как «недружелюбный», — сообщает журнал.

Ученые считают, что влияние тактильных ощущений на принимаемые решения и восприятие окружающей действительности обусловлено ранним «сенсомоторным опытом», который формируется еще в то время, пока человек не научился говорить. По их мнению, растущий человек исследует мир через прикосновения и таким образом формирует свое представление об окружающей действительности, а впоследствии неосознанно опирается на эту «тактильную картину мира» при принятии серьезных, «взрослых» решений.

Прикосновение: Решающий фактор
Ощущения от прикосновения изменяют восприятие вида предмета

«Не верь себе»: мозг выдает ложную информацию о пропорциях нашего тела

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector