Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Неонацистов обидел аист

21 августа 2010
630
Неонацистов обидел аист
Источник фото: -

Антифашисты устроили акцию протеста, выпустив пародию на популярную у неонацистов линию одежды Thor Steinar («Тор Штайнар»). В ответ владелец фашистской марки немецкая компания MediaTex, обратилась с иском в суд, требуя защитить ее коммерческие интересы. Вынесение судебного решения по этому вопросу ожидается только 11 августа. Однако суд рекомендовал истцу отказаться от выдвинутых претензий еще в начале разбирательства.

Как пишет Lenta.ru, марка Thor Steinar была создана в 2002 году. Производители замысловато обыгрывают образы из древней германской мифологии, истории Третьего рейха и Второй мировой войны, что находит живейший отклик в праворадикальной среде и приносит немалые барыши. Само название бренда, по мнению многих наблюдателей, отсылает к личности Феликса Штайнера (Felix Steiner), генерала войск СС. А первый логотип Thor Steinar представлял собой две руны T и S, перекрещенные таким образом, что каждый без труда мог увидеть в них две «зиг-руны» — эмблему СС и войск СС.
Несколько лет назад через суд удалось-таки добиться запрета на логотип, и компании пришлось изобретать новый. Теперь он представляет собой белый Андреевский крест на красном фоне с двумя точками сверху и снизу. Тем не менее, по словам представителей ведомства по охране конституции Бранденбурга, одежда марки Thor Steinar продолжает служить «идентифицирующим опознавательным знаком» для неонацистов.
Как пишет Lenta.ru, беда пришла к Thor Steinar откуда не ждали — в лице ущербного Аиста Хайнара (Storch Heinar), придуманного руководителем антифашистской инициативы «Тупик — справа» («Endstation rechts»), молодым социал-демократом Матиасом Бродкорбом (Mathias Brodkorb). Аист Хайнар («Шторх Хайнар») действует против «Тора Штайнара» его же оружием: намеками и двусмысленностями, но еще и в издевательской форме.
Как и у марки «Тор Штайнар», на сайте которой рассказывается о германской мифологии, богах, рунах и происхождении древних германцев, у Аиста Хайнара есть своя легенда. Истории о приключениях Птицы-Фюрера, которые служат темой изображений на одежде, регулярно выкладываются на YouTube, с недавнего времени Аист Хайнар стал выступать по радио, к выходу готовятся комиксы и мультфильмы, — сообщает издание.
Lenta пишет, что Аист Хайнар представляет собой тщедушную, забитую птичку, с ножками буквой Х, с гитлеровскими усиками на клюве, в слишком большой не по размеру солдатской каске. Из-за нарушений пищеварения (оказалось, что у аиста аллергия на лягушечье мясо) и скопления газов (которые, вырвавшись наружу, пару раз катапультировали его из гнезда, так что он чуть не убился), Хайнар не мог нормально питаться и вырос болезненным и слабым.
Изображения Хайнара и других персонажей-фриков появляются на футболках, толстовках, сумках и чашках, выпускаемых активистами «Тупик — справа». Примечателен также сам логотип «Аиста Хайнара». На красном фоне нарисован аист в каске, с расправленными крыльями и одним яйцом между растопыренными ногами. В принципе, очертаниями логотип очень напоминает новую эмблему «Тора Штайнара». Иными словами, стеб авторов марки «Аист Хайнар» довольно жесткий, почти на грани фола. Не удивительно, что компания MediaTex сочла все это нападками на свой бренд Thor Steinar и подала в суд.
Представители MediaTex утверждали, что деятельность производителей одежды «Аист Хайнар» нарушает положения закона об охране товарных знаков, дискредитирует и позорит бренд Thor Steinar.
Lenta напоминает, что еще в начале судебного разбирательства в Нюрнберге судья Хорст Роттманн (Horst Rottmann) обратил внимание истцов на то, что их претензии по большей части безосновательны, и рекомендовал отозвать иск. В частности, суд сразу отклонил претензии в смешении товарных знаков. «Нет никаких оснований полагать, что изображение аиста так или иначе отсылает к бренду истца», — заявил Роттманн. Он также отметил, что, несмотря на фонетическое созвучие и одинаковое число слогов, слова Thor и Storch вызывают совершенно разные ассоциации. Наконец, деятельность «Тупик — справа» имеет, по мнению судьи, своей главной целью сатиру, а не извлечение прибыли, поэтому подпадает под защиту закона, гарантирующего свободу искусства.
Победа неполноценного аиста

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector