Никчемные начальники
В кризис предприятия начинают спасение себя с оптимизации расходов. Основные расходы, как очевидно из статистики увольнений и сокращений, приходятся на зарплаты сотрудников. Сократив «лишних» рабочих, принимаются за «ненужных» менеджеров. А эффект тот же – не помогло. И вот тут впервые у топ-менеджеров возникает мысль: «А чем же эти «сокращенные» занимались, если их увольнение никак не сказалось? »
На лицо «системная ошибка» сытых времен, помноженная на бюрократическую сущность построения российского бизнеса: у каждых двух исполнителей (включая дворников и разнорабочих) должен быть как минимум один начальник-менеджер. У четырех менеджеров свой начальник, у четырех-пяти начальников – руководитель, а уж руководителями управляет шеф, а шефами – босс. И так до бесконечности. Если выдернуть из этой цепи любого «не исполнителя», дворник хуже мести не станет. Правда, и лучше работать тоже не будет.
Кризис наконец-то дал понять, что классическая схема субординации и управления не только малоэффективна, но грозит компаниям разорением. Сколько раз твердили консультанты, что оптимизировать нужно не расходы, а структуру бизнес-коммуникаций – только кризис заставил посмотреть на эту проблему всерьез. Но «посмотреть» – не значит «изменить». Кто ж из топ-менеджеров согласится дать свободу действий одному из подразделений компании – например, курьерской службе. Легче приписать по курьеру к каждому подразделению – и пусть сидят, ждут, когда будет работа. А чтоб не расслаблялись, назначить еще пару-тройку бригадиров и контролера-бухгалтера. В то же время в другой компании три курьера справляются с обслуживанием всех 12 подразделений.
А уж про аутсорсинг нашим начальникам лучше вообще не говорить.
Ссылки по теме:
https://www.newizv.ru/news/2009-02-26/106035/
https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=005722
https://www.gazprom-city.spb.ru/957.html
https://www.i-stroy.ru/docu/jkh/fond_zhkh_prizval_pereobuchat_poteryavshi…
https://www.rosbalt.ru/2009/02/06/616129.html