Шпалы ни при чём
Железная дорога опровергла информацию правительства области о неисправном подвижном составе, вызвавшем лесные пожары
Пресс-центр правительства Кировской области распространил 26 октября сообщение о том, что «…в результате эксплуатации неисправного подвижного состава (отсутствие искрогасителей на тепловозах), а также захламленности полос отвода старыми шпалами, порубочными остатками и другими горючими материалами, огонь с полос отвода распространялся на лес. Ситуацию удалось исправить путем обращения в прокуратуру и переговоров Правительства области с руководством Горьковской железной дороги. Как следствие – с 1 июня по данной причине новых лесных пожаров не зафиксировано…»
Как сообщила порталу Kirovnet.ru пресс-секретарь Кировского региона ГЖД Наталья Буторина, эта информация не соответствует действительности. На Кировском регионе ГЖД не эксплуатируется неисправный подвижной состав, поскольку это запрещено правилами технической эксплуатации. И каждый тепловоз, электровоз и вагон проходит перед выходом в рейс техническое освидетельствование. Все тепловозы исправны, о чём составлены соответствующие акты.
Что касается старых шпал, то при проведении работ по капитальному ремонту пути они действительно временно складируются в полосе отвода, как и порубочные остатки после вырубки деревьев, угрожающих безопасности движения поездов. Их вывозят после завершения ремонтных работ. Однако утверждать, что именно они стали причинами возгораний, нет никаких оснований. В пожароопасный сезон 2011 года в адрес Кировского региона ГЖД не поступало ни одного официального заключения от Госпожнадзора по Кировской области, что источниками возгораний стали неисправные тепловозы или складированные в полосе отвода шпалы и порубочные остатки.