Перед «охотой на зебр» спросят у народа
В администрации города Кирова подробно объяснили, почему встал вопрос о ликвидации нескольких пешеходных переходов и как будут бороться с пробками на Милицейской.
Читатели Kirovnet.ru активно обсуждали тему пешеходных переходов, поэтому мы обратились за комментариями к городским чиновникам, которые отвечают за вопросы организации дорожного движения.
— Эти изменения мы рассматриваем как тему для обсуждения,— обратил внимание начальник кировского муниципального управления благоустройства и транспорта Юрий Кислицын.— Решение будет приниматься в мае, до этого мы принимаем мнения горожан по данным вопросам. Если решение будет принято, то на местах ликвидированных пешеходных переходов будут установлены ограждения.
Исполняющий обязанности главы администрации города Дмитрий Драный:
— Ликвидируются два пешеходных перехода. Поставлена задача изучить потоки пешеходов и транспортных средств на этих участках, а именно на улице Воровского на перекрёстке с Октябрьским проспектом. Там крайне затруднён правый поворот транспортных средств, двигающихся со стороны улицы Маклина, поскольку им приходится пропускать большое количество пешеходов. Тем временем, в нескольких десятках метров есть подземный переход около ЦУМа, который снимает данную проблему.
Аналогичная ситуация на ул. Комсомольской около здания Кировской дистанции ГЖД,— обратил внимание и.о. сити-менеджера.— В 150 метрах там есть пешеходный переход около здания Пенсионного фонда. Сейчас разрабатывается схема организации дорожного движения на этом участке. Пешеходный переход около Пенсионного фонда предполагается сместить в сторону магазина «Охотник», раздвинуть габариты самого перекрёстка. Это исключит конфликт транспортных средств и пешеходов и будет способствовать нормальному движению общественного транспорта на этом участке.
Ещё два проблемных участка — это перекрёстки улицы Ленина с улицами Милицейской и Воровского. Там ежедневно в утренние и вечерние часы возникают пробки. По этим перекрёсткам также идёт разработка новой схемы дислокации знаков и светофорных объектов. По обоим перекрёсткам будут установлены стрелки для левого поворота с улицы Ленина. Для того, чтобы организовать затруднённый левый поворот, пешеходный переход через улицу Ленина будет осуществляться не с двух сторон перекрёстка, а с одной стороны. Это позволит транспортным средствам совершать левый поворот с меньшими затруднениями.
Со слов и.о. главы городской администрации Кирова стали известны и планы муниципальных властей по дальнейшей реорганизации дорожного движения на улице Ленина:
— Кроме того, в текущем году начинаются проектные работы по реконструкции улицы Ленина,— сообщил Дмитрий Николаевич.— В проект будут заложены идеи разделения пешеходов и транспортных потоков и выделения полос для движения общественного транспорта на перекрёстке Ленина – Милицейская.
В техническом задании по улице Ленина предполагается, что движение общественного транспорта в районе перекрёстка Ленина – Милицейская будет осуществляться через территорию, на которой раньше располагалась центральная диспетчерская. Там же будет проводиться посадка-высадка пассажиров. После этого общественный транспорт пойдёт либо прямо по ул. Милицейской, либо направо по Ленина. Для того, чтобы разделить транспортные потоки и потоки пешеходов, планируется строительство надземных пешеходных переходов на этом перекрёстке. Но это вопрос достаточно отдалённой перспективы. Работы будут вестись в 2013-14 годах.
Как вариант разделения пешеходных и транспортных потоков можно рассматривать выделение отдельных фаз движения для пешеходов. Сейчас такой вариант организации рассматривается для перекрёстка Октябрьского проспекта и ул. Комсомольской, о котором речь шла выше, и для площади Лепсе.