Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Тебе шашечки или ехать?

17 апреля 2012
730
Тебе шашечки или ехать?
Источник фото: -

На слушаньях в заксобрании Кировской области большинство выступавших предпочло «шашечки». Ждём роста цен на такси?

На чём ехать

Вы бы воспользовались услугами «нелегального» такси? В ходе депутатских слушаний стало ясно, что и чиновники, и «легальные» таксисты видят в «бомбилах» основного врага.

Принятые в конце предыдущей недели госдумой поправки в «закон о такси» приоткрывают дверь в этот бизнес. Основным предложением вятских парламентариев была поправка, которая бы позволила ввести в закон понятие «служба такси». Но федеральные депутаты опередили местных избранников, введя в закон норму о возможности использования в такси арендованных машин.

Сейчас не обязательно открывать ЧП, чтобы заняться извозом на собственном автомобиле. После вступления в силу поправок достаточно будет «отдать» в аренду таксопарку свою машину и устроится туда же на работу.Но даже принятые изменения не сохраняют лазейки для «бомбил». Они кроются в том факте, что если штраф за работу такси без разрешения 5000 рублей, то штраф за незаконное предпринимательство всего 500 рублей. На этот факт обратил внимание Владимир Киселёв, начальник профильного отдела УМВД по Кировской области.

Исполнительный директор «Национального совета такси» Станислав Швагерус затем пояснил, как этим казусом пользуются в других регионах. Таксисты оформляют ИП, получают разрешение на работу, а затем закрывают ИП. В результате никаких налогов они не платят. Чтобы бороться с этим в Московской области уже создают механизмы информирования органа осуществляющего контроль над такси об изменениях в юридическом статусе перевозчиков получивших лицензию.

Глава Кирово-Чепецка Владимир Крешетов акцентировал внимание на том факте, что сейчас фактически отсутствуют рычаги воздействия на «бомбил». Хотя полиция считает, что у них достаточно сил для контроля, заявил Владимир Васильевич, но при этом признаёт, что для ГИБДД контроль работы таксистов является побочной задачей.С точки зрения главы чепецкого муниципалитета хоть как-то контролировать ситуацию будет возможно только тогда, когда сотрудники местных администраций получат право самостоятельно штрафовать за нарушения в этой сфере. Отчасти правоту этой позиции признал и столичный гость Станислав Швагерус:

— ГИБДД не сможет регулировать отрасль такси,— заявил Станислав Евгеньевич.— Для решения проблем отрасли необходимо создание саморегулируемой организации и создание в её рамках института общественных инспекторов, как это делается в большинстве развитых стран.

 
Тебе шашечки или ехать?

Почём ехать

Проблема качества и безопасности такси затрагивалась во многих выступлениях. Правда, направленность этих выступлений заставляет серьёзно задуматься над тем, к чему это приведёт с точки зрения стоимости перемещения из точки «А» в точку «В».

Руководитель профильного департамента Альберт Запольских так сформулировал свою позицию:

— Я не против таксистов, я за соблюдение законов. Я против тех, кто подрабатывает в такси, так как считаю, что этой деятельностью нужно заниматься на профессиональном уровне.

Альберт Владимирович подчеркнул, что основной приоритет департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области — это обеспечение безопасности дорожного движения. Для этого необходимо обеспечить, с точки зрения чиновников, ежедневный технический и медицинский осмотр в соответствии с нормами закона. А значит, победить «бомбил», заставить их уйти с рынка, что пока, по признанию Альберта Запольских, сделать не удалось.

Необходимость ограничить количество такси в городе особо выделил депутат госдумы Сергей Доронин. В качестве примера он привёл Германию, где по его словам действуют жёсткие квоты.

Ещё более прозрачно за ограничение конкуренции высказались представители таксистского сообщества Кирова. Председатель кировской гильдии перевозчиков такси при ВТПП Егор Шабалин прямо заявил, что основная задача легальных таксистов на текущий момент — это борьба с нелегалами. Только это станет предпосылкой для повышения качества обслуживания.

Ещё более прозрачным было заявление другого представителя таксисткой общественности, который прямо призвал монополизировать рынок путём введения единых тарифов и создания единой диспетчерской службы.

Позицию потребителей выразила только руководитель рабочей группы общественной палаты по вопросам городского пассажирского транспорта в городе Кирове Ольга Симонова. Ольга Алексеевна обратила внимание на то, что спрос на такси, особенно в вечернее и ночное время объясняется проблемами в работе общественного транспорта. Именно в это время предлагают свои услуги большинство «подработчиков», против которых Запольских.

Также Ольга Симонова резко негативно восприняла идею монополизации рынка через создание единой диспетчерской службы. С её точки зрения сейчас в городе услуги такси доступны как по времени ожидания такси, так и приемлемы с точки зрения цены.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector