Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-5 °C61.3275.65
АИ-92 38,90 АИ-95 41,40
Отправка сообщения об ошибке

Туманное будущее «Победилово»

23 мая 2012
120
Туманное будущее «Победилово»
Источник фото: -

В ходе выездного заседания комитета по транспорту 22 мая депутаты воочию увидели реальное состояние имущества «Кировавиа».

Из доклада Александра Андрейчука можно было сделать вывод, что «Кировавиа» почти за три года его руководства и вливания около 300 миллионов рублей из бюджета области так и не вышло из кризисного состояния. В ходе осмотра депутаты и журналисты так и не увидели ни завершённых объектов, ни целостного парка обновлённой техники аэропорта. Существенные проблемы есть и с персоналом. Его средний возраст приближается к пенсионному, а среднемесячная зарплата около 16 тысяч рублей.

 

Как заявил в ходе своего доклада директор «Кировавиа», в текущем году «Победилово» обслужит около 27 тысяч пассажиров, в 2013 планируется 35 тысяч пассажиропотока, а для достижения точки безубыточности руководство аэропорта считает необходимым пассажиропоток в 150 тысяч человек.

В качестве способов привлечь новых клиентов руководство компании видит повышение комфорта принимаемых воздушных судов и использование аэропорта для промежуточной посадки самолётов, курсирующих между крупными центрами. Но, как выяснилось, планы в скорейшем времени получить допуск на приём Boeing 737 и аналогов оказались не более чем прожектами. «Победилово» не имеет необходимой технической базы для работы с судами такого класса.


— Вопрос у нас простой. Вообще сколько нужно денег для того, чтобы мы хотя бы получили хорошее нормальное здание и всю необходимую технику. О прибыли мы уже не говорим. Стратегии развития «Кировавиа» на бумаге мы никто вообще не видели,— отметил лидер парламентской фракции КПРФ Дмитрий Русских, который взял на себя функции своего рода следователя.

— В бизнес-плане все эти цифры есть. С ними можно ознакомиться,— ответил на вопрос депутата Александр Андрейчук, но он затруднился назвать хотя бы один финансовый показатель из бизнес-плана компании.

— Я правильно понял, чтобы привести в порядок весь комплекс «Кировавиа», нужно потратить около одного миллиарда из областного бюджета,— продолжил Русских.

— Абсолютно верно,— согласился директор аэропорта «Победилово».

— Бюджетный комитет и все депутаты должны видеть цель вложений. Без этого — это деньги на ветер. Депутатов будет трудно убедить, что мы целесообразно направляем эти деньги,— вступил в дискуссию член фракции «ЕР» и руководитель бюджетного комитета законодательного собрания Владимир Бакин.

Член совета директоров «Кировавиа» и руководитель департамента госсобственности Кировской области Павел Смертин фактически признал, что проверка контрольно-счётной палаты покажет многомиллионные нецелевые расходы «Кировавиа», когда вместо восстановления аэровокзала деньги направлялись на приобретение экстренно необходимой техники или срочный ремонт теплотрасс.

Назвал руководитель департамента госсобственности и возможные дополнительные источники ресурсов. В частности на бюджет областного центра хотят перекинуть содержание ряда коммуникаций и самого здания аэровокзала. Есть также некоторые договорённости с инвесторами. Кроме вложений потенциального арендатора в топливозаправочную деятельность порядка 90-100 млн. рублей Павел Валерьевич не назвал других конкретных вариантов привлечения частных средств.

— Хочу поддержать Владимира Ивановича Бакина, необходимо подготовить постатейное описание предполагаемых вложений. Сегодня непонятно куда деньги тратятся, всё идёт в какой-то общий котёл. Мы пока только знаем, что 19 миллионов пошли на лизинг, больше никаких конкретных цифр нет. А сейчас в этом году вы планируете ещё 220 миллионов получить,— продолжил дискуссию Дмитрий Русских.

Но член совета директоров и правительства Кировской области Павел Смертин отрицал, что потребуется именно такая сумма. Но и точных данных о необходимом финансировании из областного бюджета он не назвал, заявив лишь приблизительную сумму в 70-80 миллионов.

— Получается, что эти деньги уйдут не на реконструкцию здания, а на покрытие убытков и закрытие кредитов и платежей по ним,— выдвинул предположение Дмитрий Михайлович. Члены совета директоров «Кировавиа» не стали опровергать этот тезис.



Смертин также рассказал присутствующим на заседании комитета по транспорту, что сейчас идут разговоры о передаче из федеральной в собственность Кировской области аэродрома. Только в текущем году в её реконструкцию будет вложено 700-800 миллионов рублей (на заседании звучали разные суммы). По мнению члена совета директоров после этого не будет и речи о возможности банкротства «Кировавиа».

В ходе прений с депутатами Александр Андрейчук заявил:

— Если мы ничего не получим в этом году, то нужно закрывать аэропорт.

В конце заседания депутаты приняли решение предложить контрольно-счётной палате Кировской области изменить график проверок и перенести ревизию ОАО «Кировавиа» на третий квартал текущего года, чтобы по её итогам принимать решение о выделении дополнительных средств на восстановление «Победилово».

Kirovnet.ru попросил прокомментировать данную ситуацию специалиста в сфере корпоративного управления, который однозначно заявил, что подобный приём часто используется менеджментом компаний, находящихся в сложном финансовом положении, для выбивания дополнительных средств из акционеров. Их ставят перед фактом, либо вливание средств на погашение кредитов, либо неминуемое банкротство, сообщил наш эксперт, предпочётший сохранить инкогнито. В качестве выхода из подобных ситуаций специалисты предлагают в первую очередь введение в состав совета директоров независимых директоров, обладающих большим опытом в данной конкретной отрасли.

Для справки:

Члены совета директоров ОАО «Кировское авиапредприятие»: Павел Валериевич Смертин, Альберт Владимирович Запольских, Сергей Владимирович Щерчков, Сергей Алексеевич Казаковцев, Александр Сергеевич Андрейчук. Генеральный директор компании работает в сфере авиации и аэропортного хозяйства с 2006, а с августа 2009 года он руководит «Кировавиа». По информации наших коллег, у Александра Сергеевича в начале текущего года были проблемы с допуском к аттестации по линии авиационного ведомства.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам