Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

В июне ездим по старым ценам

31 мая 2012
240
В июне ездим по старым ценам
Источник фото: -

 

На круглом столе в Вятской ТПП вице-губернатор Сергей Щерчков высказал авторитетное мнение по поводу тарифов.

На данное мероприятие ВТПП собрала представителей правительства и транспортного бизнеса, чтобы обсудить проблему организации пассажирских перевозок в муниципалитетах и на межмуниципальных маршрутах. Это большой вопрос, который включает в себя и частный случай — проблему стоимости проезда в общественном транспорте.

Начавшееся было обсуждение глобальной проблемы, было прервано предложением вице-губернатора Сергея Щерчкова не углубляться в сложные вопросы, которые, по его мнению, интересуют только транспортные предприятия, и рассмотреть вначале вопрос тарифов, что называется «на прессу».

Если резюмировать выступления руководителя «Вятского транспортного союза» Александра Харюшина и ряда представителей перевозчиков из районов области, то транспортникам мешают жить «льготники» и «нелегалы». Первые особенно актуальны для компаний, работающих в Кирове, вторые — проблема для районов, так как отнимают у муниципальных фирм клиентов. Поскольку власти не в состоянии решить эти проблемы, пассажирские компании объявили, что для нормальной деятельности они хотели бы видеть тарифы для Кирова на уровне 16 – 18 рублей и не позднее, чем в июне.

Различие объясняется характеристиками парка. Как отметил Александр Харюшин, те компании, в которых используются автобусы малой и средней вместимости, могут покрывать свои издержки при тарифах немногим более 16 рублей за поездку. А у перевозчиков, в парке которых преобладают существенно более дорогие и «прожорливые» автобусы большой вместимости, комфортным был бы тариф в 18 рублей. Стоит отметить, что в начале весны запросы транспортных компаний были скромнее.

Позиция регулятора — Региональной службы по тарифам, которую представлял и.о. руководителя Григорий Троян — оказалась весьма расплывчатой: повышать тарифы надо, но 16 – 18 рублей это много. Так что регулятор оказался не в состоянии ответить на вопрос: на сколько повысятся тарифы и когда это произойдёт.

Взявший слово заместитель председателя правительства области Сергей Щерчков высказал свое авторитетное «ощущение», что тариф должен быть в границах 14,5 – 15,5 рублей, читай 15 рублей за поездку. А вводить его нужно не раньше либо 1 июля, когда федеральные власти позволили повышать тарифы «естественным» монополиям, либо с 1 августа, чтобы стало понятно, как отреагируют на это событие цены на дизельное топливо.

После этого заявления вначале телеканалы, а затем и остальные журналисты, потянулись к выходу, а транспортники плавно вернулись к вопросам об организации пассажирских перевозок. Кратко обозначим позиции сторон:

В июне ездим по старым ценам

Альберт Запольских и Сергей Щерчков усиленно продвигали свой законопроект о распространении на область «системы Кошкина», признавая при этом что пока у них нет чёткого представления ни о пассажиропотоках, ни о том, на каком уровне власти нужно решать эти вопросы, ни о критериях по которым перевозчики будут конкурировать перед чиновниками, ответственными за распределение маршрутов. Чтобы выяснить всё это, департамент транспорта планирует в ближайшее время заказать полномасштабное научное исследование.

Перевозчики из районов области и представители муниципалитетов пытались доказать, что их предприятия в обязательном порядке должны быть допущены к участию в конкурсах, чтобы получить «денежные» маршруты, связывающие райцентры с Кировом, чтобы они могли поддерживать нерентабельные внутрирайонные маршруты.

Высказывалось и мнение о необходимости создать прозрачную систему дотирования пассажирского транспорта по типу существующей в республике Татарстан, так как она позволяет в случае невозможности по политическим мотивам повышать тариф, компенсировать растущие издержки транспортных предприятий.

Также прозвучали и слова благодарности в адрес ВТПП, которая организовала данное мероприятие и позволила руководителям транспортных предприятий области впервые высказать свои пожелания и мнения перед руководителями отрасли в Кировской области.

Особо следует отметить позицию представителя ВТПП Юрия Исупова (депутат ОЗС, фракция «ЕР») и Артёма Молчанова, которые указали на недопустимость выдавливания из бизнеса малых предприятий. С точки зрения сотрудников ВТПП, довод о том, что малые транспортные предприятия не способны обеспечить необходимый уровень безопасности не выдерживают критики, так как проведённые исследования показывают, что аварийность у них не выше, чем у крупных перевозчиков.

— Давайте делать выводы из опыта транспортной реформы, которая была проведена в городе Кирове. Недопустимо принимать законы без проведения качественных исследований проблемы профессионалами,— призвал в конце мероприятия Юрий Исупов.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector