«Электронные» чеки заменят билеты
На автобусах маршрута №20 «тестируют» новую систему
Система автоматизированной оплаты проезда действует с июня в автобусах маршрута №20. Похоже все это на покупку билета в электричке: платишь деньги – кондуктор отбивает билет через терминал. Пассажирам никаких неудобств новая система не приносит. Бумажек-билетиков больше не стало. А вот кондуктора пока к новым машинкам не привыкли, жалуются, что приходится совершать больше манипуляций, чтобы отбить билет.
Тем не менее, эксперимент с 20-м маршрутом был признан успешным, и новые терминалы будут внедряться дальше, на других маршрутах.
Как дальше будет развиваться ситуация с электронными проездными, пояснил Kirovnet директор МБУ «ЦДС ГПТ» Дмитрий Никулин. Он рассказал, что переговоры с перевозчиками еще не закончены.
— Мы берем готовую модель, которая уже давно работает во многих больших городах, в том числе, и миллионниках. Проблема в том, что никто платить не хочет. Но бесплатный сыр, как известно, только в мышеловке. Есть и противники нововведения. Люди не хотят, чтобы их выручка была кристально прозрачной, а новые системы как раз способны это обеспечить.
Если касаться комиссионных сборов на обслуживание системы, то, по словам Дмитрия Никулина, сейчас называются цифры в размере 4{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} от объема выручки. Но цифра эта может измениться.
Взгляд на ситуацию со стороны перевозчиков Kirovnet пояснил Александр Харюшин, вице-президент Вятско-транспортного союза. Он подтвердил, что переговоры о внедрении новой системы еще ведутся. Остались неоговоренные технические вопросы, обсуждается оплата за работу системы, ее обслуживание, комиссионные с выручки и т.д.
— Ответственно заявляю, — сказал Александр Геннадьевич, — что принципиальных противников внедрения электронной системы учета нет.
По его словам, в эту пятницу вопрос о внедрении системы автоматизированной оплаты проезда должен окончательно проясниться.
По мнению независимого эксперта, размер комиссионных сборов обеспечит неплохую прибыль тем, кто будет этой системой заниматься. В частности, Центральной диспетчерской службе.
Две недели назад озвучивался размер комиссионных в 5{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}. Сейчас цифра упала. Тем не менее, даже если плата за обслуживание систем опустится до 3 или даже 2,5{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, проект полностью окупится за год.
Давайте посчитаем: годовая прибыль города от общественного транспорта составляет около 1 млрд. рублей. При нынешней процентной ставке, на обслуживание системы в год будет собрано 40 миллионов. Учитывая, что ЦДС, которая курирует внедрение автоматизированных систем, на реализацию проекта берет кредит в 17 миллионов, не трудно сосчитать, насколько выручка перекроет расходы.
А пассажирам, которые не в курсе всех этих внутренних перипетий, остается ждать августа, когда системы будут внедрены во всех кировских автобусах и троллейбусах.