Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

СМС-ки от кировских налоговиков — не реклама, а «напоминание»

01 ноября 2012
490
СМС-ки от кировских налоговиков — не реклама, а «напоминание»
Источник фото: -

В конце октября около 9 тысяч кировчан и жителей области без их согласия получили СМС-«привет» от УФНС по Кировской области.

В инспекции пояснили, что рассылки были организованы, дабы напомнить налогоплательщикам сроки уплаты налогов: 1 ноября – срок уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога, 10 ноября и 1 декабря – срок уплаты транспортного налога.

Как признались в налоговой, базу для рассылки они сформировали самостоятельно, «взяв за основу телефонные номера абонентов, воспользовавшихся в разное время услугой кировских налоговиков «СМС-информирование»». На сервер УФНС за весь период действия сервиса (с 2009 года) поступило более 60 тысяч запросов от 8626 абонентов сотовой связи.

В то же время на днях Высший арбитражный суд России утвердил постановление, разъясняющее, что для распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе мобильной связи, требуется заручиться согласием абонента или адресата. Если согласия на такие рассылки не имеется, их отправитель можеть быть оштрафован. Хотя при этом «закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи».

Говорится лишь, что «согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя».

Возбуждать дело за нарушение закона о рекламе должен антимонопольный орган.

Однако, как пояснили Kirovnet.ru в Кировском управлении Федеральной антимонопольной службы, действия кировских налоговиков не подпадают под действие закона «О рекламе».

— В данном случае жаловаться бесполезно. Согласно ст. 2 Закона, сообщение органов государственной власти, в данном случае о сроках уплаты налогов, не подпадает по действие россисйского законодательства о рекламе, — отметили в ведомстве.

Kirovnet.ru полюбопытствовал, каким образом та или иная организация может заказать рассылку СМС в рекламных целях. Оказалось, все более чем просто. Один из «специализированных» сайтов подробно сообщает стоимость (от 90 коп за сообщение при общем заказе от 10 000 СМС до 34 коп. при заказе от полутора миллионов рассылок), и условия: необходимо всего лишь заполнить специальную анкету, абонентам каких сотовых операторов доставить СМС, и кого включить в рассылку (сообщения можно послать абонентам, совершающим платежи в терминалах  на определенную сумму (к примеру, не менее 300 рублей), оплачивающих связь в ресторанах, бизнес-центрах, на определенных улицах, станциях метро и т.д.)

 

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector