Директор «Первого городского»: «Паники нет!»
Хотя единственный местный канал, имеющий 24 часа собственного вещания, пока не попал в первый «цифровой пакет».KirovnetRu продолжает получать комментарии руководителей кировских телекомпаний о перспективах местного телевещания в связи с грядущим переходом ТВ в цифровое вещание. Напомним, что предполагается создание трех пакетов каналов (мультиплексов), но кто из «регионалов» и в какой сможет попасть остается под вопросом.
— Основное изменение заключается в том, что при переходе на цифру, федеральным телеканалам не нужны будут региональные сетевые партнеры — держатели частоты, т. к. они начнут вещать сами на всю страну, — поясняет директор Первого городского канала Александр Рылов (на фото). — И в этом основная проблема для большинства региональных каналов, которые в данный момент делают лишь несколько местных программ, которые вставляются, в отведенное федералами время, как правило не более 2-х часов в сутки. Оставшись одни — они должны будут задуматься, чем заполнить оставшиеся 22 часа своего эфира.
По его словам, первый городской перешел на собственное 24-х часовое программирование еще в 2007 году по многим причинам — и в том числе, прогнозируя развитие событий связанных с цифровизацией.
— Соответственно эта проблема для нас не актуальна. Вопрос же, как именно будет осуществляться вещание и сколько оно будет стоить — действительно важен! Только ответ на него столько раз откладывался регулятором рынка за последние 5 лет, что нам остается только спокойно ждать окончательного нормативного решения. А тем временем не сидим на месте и развиваем альтернативные варианты доставки сигнала абонентам : мы вещаем в цифровом пакете МТС и запустили он-лайн-вещание для всех мобильных устройств, подключенных к сети интернет.
Естественно нам интересно попасть в первый мультиплекс, тем более, что мы единственные в городе соответствуем обязательному требованию 24 часа своего вещания, но этот вопрос находится в ведении Правительства области, и, пока, решения по нему нет.
Никаких панических настроений у нас нет. В эру развития цифровых технологий (а люди уже покупают SMART-телевизоры) важнее контент, а не способ его доставки, поэтому наша основная задача остается прежней — делать интересные программы. А уж как и через какие устройства их будут смотреть, поживем — увидим.