Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Льготные кредиты на авто снова станут реальностью

24 июня 2013
390
Льготные кредиты на авто снова станут реальностью
Источник фото: -

С июля может возобновиться льготная государственная программа
автокредитования. Аналогичная действовала с 2009 по 2012 год. На выбор
было представлено 56 моделей авто, производимых на территории России.

В июле 2013 года в России на полтора года возобновится льготная государственная программа автокредитования. Об этом на площадке Петербургского международного экономического форума «Российской газете» рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Наши предложения по программе поддержал председатель правительства. Готовность принять в ней участие подтвердили ведущие российские банки», — подчеркнул он.

Аналогичная антикризисная программа в стране действовала с 2009 по 2012 год. Государство субсидировало банкам величину процентной ставки, а они выдавали населению дешевые кредиты. В итоге к концу 2011 года было выдано 263 тысячи кредитов против ожидаемых 200 тысяч. Россия заняла второе в Европе место по количеству проданных новых машин — два с половиной миллиона.

Требований для «льготников» было несколько — предоплата не менее 15 процентов от стоимости машины, цена покупаемого автомобиля не выше 600 тысяч рублей, срок погашения кредита – два с половиной года. На выбор было представлено 56 моделей авто, производимых на территории России и утвержденных Минпромторгом.

Условия станут еще выгоднее

На этот раз условия предоставления кредитов более выгодные. Если размер скидки по кредитному договору по-прежнему будет составлять две третьих ставки рефинансирования ЦБ РФ, а срок кредитного договора — до 36 месяцев, то важным отличием станет максимальная цена автомобилей, подпадающих под программу.

По словам Дениса Мантурова, с учетом инфляции и обновления модельного ряда автомобилей ее предлагается увеличить с 600 до 700 тысяч рублей, то есть на 100 тысяч. Плюс по льготе можно будет купить как отечественные авто, так и недорогие новые иномарки. А это сегодня около 14 процентов продаж в данном ценовом сегменте. Минимальный первоначальный взнос, который должны будут внести граждане, пока не утвержден, как и названия моделей автомобилей, а также банков, участвующих в программе кредитования. В прошлый раз таких банков было 114.

Эксперты с оптимизмом оценивают спешный шаг правительства. «Затягивать с началом программы – значит, каждый день терять», — говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, напоминая 2009 год, когда на «раскачку» программы было потрачено слишком много времени. «Важно вовремя остановить падение продаж, которое продолжается уже три месяца», — говорит Удалов.

Производители, по его словам, боятся сценария 2008–2009 годов, когда на складах скопились сотни «неотоваренных» машин. «АвтоВАЗ», к примеру, уже снизил выпуск более чем на 50 процентов.

Падение спроса пугает автопроизводителей

По данным Минпромторга, в мае 2013 года по сравнению с маем прошлого года продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта сократились на 12 процентов. В целом же за январь-май 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года падение — четыре процента. Самыми непокупаемыми оказались бюджетные автомобили эконом-класса от 350 до 500 тысяч рублей. Их продажи в январе-мае упали на 30 процентов.

Сокращение интереса эксперт объясняет тем, что после кризиса все те, кто хотели поменять автомобиль, сделали это, а новых покупателей на рынке не появилось, так как не растет экономика. К тому же на вторичном рынке внутри страны образовалось большое число дешевых подержанных автомобилей, в том числе иномарок.

«Ряд машин иностранного производства в зависимости от состояния можно купить не за 700-900 тысяч рублей, как раньше, а за 400-500 тысяч рублей», — поясняет Сергей Удалов. Поэтому покупатели ведут себя более осторожно, не спешат брать кредиты под нынешние 15-20 процентов, которые приводят к значительному удорожанию машин.

«Субсидии государства банкам позволят облегчить стоимость кредитов для граждан и снизят процентные ставки в среднем до 10-11 процентов», — добавляет Удалов. По словам эксперта, многие «чувствительные» к бонусам россияне пересмотрят отношения к покупкам авто. В конце концов, новые автомобили в отличие от подержанных имеют гарантию на обслуживание и с ними меньше хлопот. Для российской экономики это плюс.

«Сразу образуется длинная цепочка — растет производство машин, бензина, сбор налогов, мотивация людей больше работать, чтобы отдавать кредиты», — говорит Удалов.

Между тем Денис Мантуров озвучил прогнозы. За 18 месяцев, посчитал он, доля льготных продаж может составить до 12 процентов в общем объеме продаж и достигнуть 433 тысячи штук. Это около 208 миллиардов рублей. Чтобы возместить банкам выпадающие доходы по льготным кредитам, из федерального бюджета с 2013 по 2017 годов потребуется почти 13 миллиардов рублей. Зато сумма дополнительных налогов в бюджеты всех уровней только в 2013-2014 годах будет почти в два раза больше — 21,5 миллиарда рублей, заключил Денис Мантуров.

Для справки:

По данным Росстата, за первые пять месяцев 2013 года российский автопром выпустил 767 тысяч машин, что на 2,3 процента меньше показателя прошлого года. В мае 2013 года выпущены 143 тысячи легковых авто, что на 18,1 процента меньше объема аналогичного периода минувшего года. Производство грузовиков также сократилось: за пять месяцев их выпущено 77 тысяч, что на 6,1 процента меньше показателей соответствующего отрезка годом ранее.

Фото: pyatigorskgid.ru

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector