Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Гуманитарная помощь. Кто и кому помогал?

03 сентября 2013
160
Гуманитарная помощь. Кто и кому помогал?
Источник фото: -

В течение четырёх дней блогер и посол «Живого журнала» в Кирове Лев Саламатов на крыльце драматического театра проводил сбор гуманитарной помощи для жителей затопленного Дальнего Востока.

Это уже второй раз, когда Лев Саламатов устраивает сбор гуманитарной помощи, первый был чуть более года назад, во время трагедии в Крымске. Если в первый раз удалось собрать 10 тонн груза, то во второй раз лишь пять. Оба раза сбор гуманитарной помощи показал, что рассчитывать в случае беды можно далеко не на всех кировчан. От остальных можно получить лишь искреннее сочувствие и старую не нужную им одежду, много, очень много одежды. Её несли все, её несли по-многу, и, если, как утверждает сам Лев Саламатов, было собрано около пяти тонн гуманитарного груза, то из них четыре тонны составляет одежда. Со старой одеждой, видимо, и связано уменьшение объёмов помощи. Все, у кого в шкафах хранились старые вещи, которые было жаль выбросить, по-видимому, отдали их годом ранее на сборе гуманитарной помощи для Крымска, а сейчас, очевидно, несли то, что скопилось за год. 

Гуманитарная помощь. Кто и кому помогал?

Кто-то может возразить, что одежда нужна, что без неё никуда, что хотя бы это уже намного лучше, чем ничего. Это так, и тут нельзя не согласиться. Но есть одно “но”, всё хорошо в меру. Люди-то на Дальнем Востоке лишились домов, а не одежды, стало быть, им не в чем жить, а не нечего надеть. Стало быть, и помогать им нужно соответствующими вещами, палатками, складными стульями, спальными мешками, матрасами, подушками  и одеялами, возможно, топорами и пилами, чтоб дрова заготовить. Можно тушёнку или крупы отправить, чтоб питаться было чем. Можно предметы гигиены — мыло, шампунь, полотенца, зубную пасту, прокладки и подгузники. А одежда… Одежду можно привезти, а дальше? С каждого региона, если экстраполировать кировский опыт, приходит по четыре тонны одежды, тонна детской одежды, тонна тёплых вещей, тонна мужской и тонна женской. Всего у нас поможет, ну, допустим, 50 регионов. А это 200 тонн одежды, по самым скромным оценкам. Каждый, предположим, оденется, каждый возьмёт с собой сумку с одеждой про запас. А сколько одежды останется? Куда её девать? А куда девать шубы и дублёнки, ведь они зимой понадобятся, а до зимы ещё три дождливых месяца. Тратить доски на постройку шкафов для одежды? Так, простите, надо дома строить, хотя бы временные, доски-то понадобятся. 
Гуманитарная помощь. Кто и кому помогал?

Стало быть, одежда не такая уж и полезная и необходимая помощь? Зачем несут-то её тогда? Неужели сами не понимают, что не одни такие на свете, кто решил “с барского плеча” пожертвовать одежду пострадавшим? Что толкает разумных людей, а зачастую даже стариков, которые сами-то еле передвигаются, тащить мешки с одеждой на пункт приёма гуманитарной помощи? Едва ли дело в жадности, жадный человек бы даже это не принёс. Тут, как мне кажется, и кроется корень проблемы, люди несут одежду не для того, чтобы помочь далёким пострадавшим, они себе хотят помочь, доказать самим себе, что ещё способны на сопереживание и соучастие, а главное, на какую-никакую, но помощь согражданам. И вновь поднимается вопрос, кто же кому помогает: люди, несущие старую одежду для пострадавших на Дальнем Востоке, или же пострадавшие на Дальнем Востоке помогают кировчанам оставаться людьми?Владимир Клабуков, фото автора.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector