Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Систему общественного транспорта Кирова спасет фрахт

26 сентября 2013
60
Систему общественного транспорта Кирова спасет фрахт
Источник фото: -

Власти города предпочитают не вмешиваться в отношения между перевозчиками и пассажирами. А если бы было по-другому?

Состоялось заседание дискуссионного клуба «Вечерний» (ОПРОС), на котором собравшиеся обсудили повышение цен на проезд в общественном транспорте. Спикеры пришли к интересным выводам.

На стороне транспортников выступил известный адвокат Ян Чеботарёв, который поведал о том, что при нынешних тарифах на проезд транспортники несут значительные убытки и не могут при всём желании выставить на дороги более современные автобусы взамен «портативных коптилен» марки ПАЗ, и более того, не в состоянии ремонтировать имеющуюся технику. С другой стороны выступал небезызвестный Алексей Малышев, отстаивавший свою точку зрения. Она заключается в том, что ныне существующая в Кирове система общественного транспорта глубоко порочна, так как все участники её: государство, пассажиры и транспортники, подобно лебедю, раку и щуке, заинтересованы в совершенно разных вещах, из-за чего не выходит конструктивного диалога, и система стагнирует вместо того, чтобы стабильно развиваться.

Алексей пояснил, что транспортники заинтересованы в том, чтобы выпускать на маршруты как можно меньше автобусов, набирать в них за счёт этого как можно больше пассажиров и при этом брать с них как можно больше денег. Пассажиры же заинтересованы ровно в обратном. Чтобы автобусы ходили как можно чаще, желательно круглосуточно, чтобы не приходилось ехать стоя и при этом, по возможности, вообще не платить. Самая подлая же позиция, считает Алексей, у государства, то есть, у городской администрации. Она вместо того, чтобы бороться за круглосуточное циркулирование общественного транспорта,  предпочитает имитировать борьбу с ростом тарифов на проезд, не замечая или не желая замечать, что народ в своей массе и согласен бы заплатить больше, но при этом хочет видеть качественные улучшения сервиса. То есть, многие готовы платить и 18 рублей, которые сами транспортники считают обоснованной ценой, и даже 20, но при этом получить круглосуточные автобусы, которые ходят по расписанию. А эта борьба с повышением тарифов, по мнению Алексея, привела как раз к тому, что с дорог Кирова исчезли частные перевозчики, которым просто невыгодно стало возить людей по городу при таких тарифах. С другой стороны, эта же борьба с повышением цен сделала невыгодной для транспортников работу в ночное время. Перевозчики, не боясь штрафов со стороны муниципалитета, срывают графики движения, буквально в 21 час загоняя автобусы в парк.

Систему общественного транспорта Кирова спасет фрахт

Выход из создавшейся ситуации Малышев видит в изменении схемы перевозок на так называемую «фрахтовую», при которой государство не будет сторонним наблюдателем, а станет непосредственным участником. Появление властей в схеме поможет решить множество проблем. А именно, Алексей предлагает государству фрахтовать транспорт у автоперевозчиков, то есть, платить им за совершённые рейсы. Это бы позволило сделать выгодным для перевозчика выставлять транспорт на дороги в любое время суток, несмотря на количество пассажиров. В то же время, все доходы от продажи билетов могли идти непосредственно в фонд оплаты фрахта транспортных средств. И уже потом, когда будет очевидно, что средств недостаточно, можно будет повышать тарифы, но это будет гораздо более прозрачно как для пассажиров, так и для государства. Пока что у нас есть лишь заявления транспортников о том, что им не хватает денег. Хотя, кому и когда их хватало? С другой стороны, у схемы предложенной Алексеем, по его признанию, есть слабое место, которое и не даёт воплотить её в жизнь. Её реализация требует от нашей администрации каких-то действий, а ожидать действий от наших чиновников по меньшей мере глупо.

Ближе к концу заседания Алексей Малышев поделился ещё одной своей схемой, которая, так же как и первая, неосуществима из-за того, что требует действий от правительства. А именно, он предложил перевести весь транспорт города на альтернативные виды топлива: газ или этанол, которые выгоднее бензина и сильно удешевят проезд. Однако мало просто оснастить наш транспорт таким топливом, надо построить в городе заправки, которые будут автобусы этим топливом заправлять… Всего на реализацию этого проекта требуется 2,5 миллиарда рублей. Такие деньги на дороге, увы, не валяются, опять же требуется большая работа по привлечению средств, которой наше правительство никогда не займётся.

На вопрос портала kirovnet.ru о том, какие причины должны способствовать тому, чтобы последние модернизировали свой парк, закупали новые автобусы и так далее, Ян Чеботарёв ответить не смог. Вместо него ответил Алексей Малышев, который ответственно заявил, что никаких стимулов для перевозчиков модернизировать свой автопарк и закупать новые автобусы нет, и никто пока не знает, как их создать.

Систему общественного транспорта Кирова спасет фрахт По итогам заседания оба спикера сошлись во мнении, что без повышения тарифов в данный момент не обойтись, но и не меняя систему, мы обрекаем себя на планомерный рост тарифов без какого-либо улучшения качества оказываемых перевозчиком услуг. Дело осталось за малым — заставить работать наше правительство.

Напомним, с 1 октября в Кировской области повышается плата за проезд в общественном транспорте.

Владимир Клабуков, фото автора.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector