Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Проезд до районов Кировской области усложнится и подорожает вдвое

16 октября 2013
410
Проезд до районов Кировской области усложнится и подорожает вдвое
Источник фото: -

Электрички по нескольким направлениям отменят с ноября, хотя социальная значимость пригородных железнодорожных перевозок ни у кого не вызывает сомнений 

«Правительство Кировской области и «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» пришли к договоренности о сохранении всех действующих пригородных маршрутов и рейсов в Кировской области до конца года», — сообщалось в правительственном пресс-релизе от 9 октября. Однако, сегодня выяснилось, что сохранятся все электрички лишь до ноября. 

С ноября часть пригородных поездов исчезнет. Вот как официально об этом информирует Волго-Вятская пригородная пассажирская компания (ВВППК).

«Сохранение объёма движения пригородных поездов представляется возможным только при условии обеспечения безубыточности пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом с учётом бюджетного субсидирования.За январь-август 2013 года недополученные доходы ОАО «ВВППК» вследствие государственного регулирования тарифов по территории Кировской области составили 99,807 млн. руб., за 2013 год в целом — прогнозируются в размере 174,596 млн. руб.Из бюджета Кировской области ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» была предоставлена компенсация в размере 65,661 млн. руб. Начиная с апреля 2013 года, возмещение недополученных доходов ОАО «ВВППК» не производится из-за отсутствия бюджетных средств. Из-за недостаточности бюджетного финансирования ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» не имеет возможности в полном объеме оплачивать услуги ОАО «РЖД» по договорам аренды подвижного состава, а ОАО «РЖД» не имеет возможности осуществлять регламентированный ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, что делает проблематичным сохранение существующего объёма движения пригородных поездов».

Так что с ноября по будням невозможно будет добраться до ст. Яр. Известно, что кировчане часто посещают Удмуртию — Ижевск, Глазов. Добраться до них на поезде можно не каждый день, а через день. Электричка до Яра или до ст. Верхнекамской была настоящим спасением для постоянных пассажиров. На ней добирались до Яра, а оттуда — автобусом или на «частнике»- до Глазова или до Ижевска. Также востребована электричка на Яр была жителями Зуевки.

Им, чтобы добраться до Кирова, придется ждать поезда за 580-800 рублей.

Напомним, электричка ходит несколько раз в день, и поезд состоит из 4-х вагонов, зачастую они наполнялись битком, люди стояли. Причина в том, что многие ездят из Зуевки на работу в Киров, так как в Зуевке рабочих мест с достойной оплатой труда очень мало. С ноября, похоже, в Зуевке прибавится безработных. Или жители начнут самостоятельно решать проблему с тем, как добираться до областного центра.

Также отменены практически все электрички до Шабалино. Автобусы до Шабалино не ходят, а чтобы добраться из Кирова дотуда на поезде, придется заплатить от 600 до 1200 рублей. Жителям Шабалинского района предлагается ездить до Котельнича на автобусе и там пересаживаться на электропоезд.

«У нас сейчас не станет возможности съездить в райцентр в больницу, в банк, в другие организации за разными справками и документами. У нас больше тридцати человек каждый день ездят на работу в поселок Ленинское. Как же им теперь добираться туда с отменой электрички? Обнадеживают людей автобусным сообщением, но мы-то знаем, стоит ли на него надеяться!

У многих жителей дети, внуки учатся или работают за пределами района. Как навестить престарелых родственников, если выходной у человека выпадает среди недели?!

Предлагают жителям транспортную альтернативу — автобус до Котельнича. Но нам, семеновцам, придется в таких случаях четыре километра топать до своего села с сумками. А пожилым людям каково! Да и попробуйте сесть в этот автобус! Мы уже испытали на своей шкуре “битву за место”, когда ездили от “свечинской” электрички.

Еще одна проблема: в районе не хватает врачей (педиатра, окулиста, гинеколога). Направят пациента на консультацию к узкому специалисту в областную больницу, а электричка ходит только по выходным. Значит, врачам надо менять график работы? Ясно, что больным придется оставаться со своими хворями один на один», — пишут в редакцию газеты «Вятский край» жители села Семеновское, деревень Гаряевы и Зубари Шабалинского района.

Вот что сообщает пресс-служба Кировского региона ГЖД:

Вследствие отсутствия финансовой возможности оплатить аренду подвижного состава ОАО «ВВППК» будет вынуждено с 01.11.2013 прекратить движение следующих пригородных поездов по территории Кировской области:- №№ 6391, 6392 на участке Котельнич – Шабалино с понедельника по пятницу,- №№ 6393, 6394, 6395, 6396 на участке Котельнич – Шабалино с понедельника по четверг,- № 6668 сообщением Киров – Яр с понедельника по четверг и по воскресеньям,- № 6667 сообщением Яр – Киров со вторника по субботу,- № 6068 сообщением Яр – Верхнекамская с понедельника по четверг и по воскресеньям,- № 6066 сообщением Яр – Верхнекамская с понедельника по пятницу,- №№ 6065, 6067 сообщением Верхнекамская – Яр с понедельника по пятницу.

Kirovnet.ru обратился к директору кировского автовокзала Игорю Кулешову. Оказалось, что автобусы до Зуевки и Шабалино не ходят, и таких рейсов нет в планах. Более того, с приходом зимы из-за сокращения пассажиропотока планируется сезонное сокращение автобусных рейсов.

Напомним, С 2014 года обязанность компенсировать убытки за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом переходит к субъектам РФ. Это является неподъемным грузом для их бюджетов. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области проводит работу по анализу альтернативного транспортного передвижения, в частности, глава департамента Альберт Запольских ранее сообщал, что электрички заменят автобусами.

Но давайте сравним: билет на электричку Киров-Шабалино стоит сегодня 200 рублей. А на автобус, если он еще будет пущен, по новому тарифу, 2,16 рублей за км. Всего — 204 км. Получается 440 рублей. Недешевая будет замена, плюс учтите не самое лучшее состояние автодорог.

И подобная ситуация сейчас наблюдается во всех регионах. С 1 января 2014-го количество электричек сильно уменьшится по всей России. Любителям бесплатно кататься «на собаках» (жаргонное название электричек) придется плотнее осваивать автостоп.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector