Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

В кировских троллейбусах пассажиров било током

10 ноября 2013
310
В кировских троллейбусах пассажиров било током
Источник фото: -

Сначала вместо троллейбусов кировские власти решили пустить трамваи, но трамвайное депо было разобрано «по кирпичику»

Если кировскому троллейбусу в ноябре 2013 года исполнилось 70 лет, то кировскому трамваю в этом же ноябре вполне могло исполниться 72 года. Почему трамваи так и не появились в нашем городе?

Ситуация с общественным транспортом в 30-40 годы в Кирове сложилась просто критическая: население города достигло уже 145 тысяч жителей, а количество городских автобусов составляло всего 23 машины. Перед администрацией города встала проблема выбора вида транспорта. И выбран был изначально не троллейбус, а трамвай. Строительство трамвайной линии началось в 1940 году, а само открытие трамвайного движения было запланировано на 1 ноября 1941 года.

 За недолгое время до начала войны была построена первая линия — по Октябрьской улице (сегодня — Октябрьский проспект), от ж/д вокзала до ОДНТ. На месте стадиона «Родина» было начато строительство трамвайного депо. Во время войны по «трамвайным» рельсам ходили паровозы и служебные поезда.

В кировских троллейбусах пассажиров било током

Однако летом 1943-его трамвайное депо разобрали на стройматериалы, и строительство линий было остановлено навсегда. Так и закончилась история трамваев в Кирове.

Зато в ноябре 1943 года в городе был пущен троллейбус. Первый «рогатый» ходил по такому маршруту: железнодорожный вокзал — ул. Комсомольская — ул. Карла Маркса — ул. Коммуны — Гостиница.

 

В ноябре 2013 года исполнилось 70 лет, как по Кирову проехал первый троллейбус. «7 ноября 1943 г. по городу Кирову впервые проехался доселе невиданный здесь троллейбус. С тех пор минуло 70 лет, то этот вид транспорта все еще продолжает быть неотъемлемой частью городской жизни», — пишет кировский историк Антон Касанов в своем блоге. Он также приводит воспоминания кировчан о троллейбусах 40-50-х годов.

«Зимы в ту войну стояли морозные и лютые, и ездить в троллейбусах было так холодно, что отнимались ноги. В морозные дни контактные провода покрывались льдом, и тогда кондуктору приходилось ехать на крыше троллейбуса с палкой в руках, очищая провода. В дождливую погоду крыши троллейбусов протекали, и пассажирам приходилось сидеть в салоне под зонтами. В мокрую погоду из-за плохой изоляции нередко пассажиров било током», — пишет Нина Михайловна Халявина, одна из первых водителей троллейбусов.

«Пошел я на остановку. Ждал долго, троллейбуса все не было. Пассажиров набралось уйма. Наконец показался один. Все обрадовались, засуетились. Но, увы! Никто не сел. Троллейбус №52 проскочил мимо остановки со второй космической скоростью. От старшего автоинспектора тов. Веркина узнал, что в графике движения троллейбусов по 2-му маршруту времени на посадку и высадку пассажиров не предусмотрено. Они должны это делать, по мнению руководителей троллейбусного управления, на ходу», — рассказывает пассажир К. Ершов в письме в «Кировскую правду» от 15 февраля 1959 г.Так что сегодня кировчанам грех жаловаться на общественный транспорт.

В кировских троллейбусах пассажиров било током

Иллюстрация: transphoto.ru, фото: ГАКО, kasanof.livejournal.com, tomskmuseum.ru

 

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector