Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Адвокат: если моя подзащитная даст показания против Белых и Навального, ее сразу выпустят из СИЗО

13 ноября 2013
780
Адвокат: если моя подзащитная даст показания против Белых и Навального, ее сразу выпустят из СИЗО
Источник фото: -

В московских следственных изоляторах уже несколько месяцев содержатся кировчане, арестованные по делу продажи акций Уржумского спиртзавода

Как это было?

Бюджет Кировской области в 2010 году (как и в нынешнем, 2013, и даже в 2014) был дефицитным. Для покрытия дефицита казны было принято решение продать пакет акций Уржумского СВЗ. Был подготовлен лист согласования. Документы проверили прокуратура, Минюст. Никаких замечаний высказано не было. Затем вышло постановление Правительства Кировской области, оно было передано в департамент госсобственности. Там подписали распоряжение, которое передали в департамент госзакупок. Уже этот департамент давал объявления, собирал заявки на аукцион и так далее. Стартовая цена лота (25,5{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} акций СВЗ) была заявлена, как 95 млн. 375 тыс. рублей. Шаг аукциона — 1 миллион рублей. На аукцион заявилось два участника, одним из которых было ООО «Партнер», подконтрольное «Системе Глобус». Эта компания предложила 98 млн. 375 тыс. за лот. Аукцион признали состоявшимся, и снова все согласования были пройдены. Антимонопольщики не нашли, к чему придраться.

Почему дело возбудили спустя 2 года?

Об этой сделке 2010 года никто не вспоминал до года 2012. Именно в этом году, в июле, была опубликована «переписка Никиты Белых и Алексея Навального». Якобы некий хакер с ником Хелл взломал почтовый ящик Навального, и выложил в сеть пресловутую переписку. Там есть фраза «спиртоводочный завод спиз**ли, а долгов не возвращаем». После этого дело вокруг Уржумского СВЗ «закрутилось, завертелось и помчалось кувырком». В январе 2013 года внезапно были арестованы трое кировчан, которых допрашивали по делу: гендиректор ООО «Партнер» Игорь Бурков, посредник Андрей Девятьяров и оценщик кировского филиала БТИ Марианна Попова. Кстати, задержать гражданина РФ можно по трем причинам: если он собирается скрыться, если раньше гражданин занимался преступной деятельностью и если собирается препятствовать следствию. По словам адвокатов, ничем таким кировчане не занимались и не планировали. Они были в шоке от того, что их «закрыли».

Как и где содержат кировчан?

«Марианна мне рассказывала, что ее сразу начали допрашивать, семь часов не давали пить, не пускали в туалет. У нее заболела голова, но врача тоже вызвать не разрешили», — сообщила адвокат Марианны Поповой Ирина Катаева. Сегодня Марианна, интеллигентная женщина с двумя высшими образованиями, на иждивении у которой находится дочь и престарелая мать, уже 10 месяцев сидит в московском женском СИЗО. В камере — 40 женщин.

«Многие женщины там сидят за убийство, за наркотики. И неясно, каким образом, но наркотики проносят и в СИЗО. В камере стоит вечный шум, никакого режима нет, по ночам тоже шумно. Днем заключенных выводят на прогулки в бетонную коробку с бетонным же потолком, где в щель между стенами и потолком попадает воздух. Солнца оттуда никогда не видно. У Марианны за 10 месяцев начали выпадать волосы, кровоточить десны, расшатались все зубы. Условия нечеловеческие. При этом есть камеры, где сидит по 6, по 9 человек, с более спокойными условиями. Мы неоднократно подавали жалобы, но к ним не прислушиваются», — рассказала Ирина Катаева.

По ее же словам, жалобы были направлены и в Европейский суд по правам человека. Обычно ответа из Страсбурга приходится ждать около года, но на запрос по делу Марианны Поповой ответили через месяц и запросили дополнительные документы. Жалобы отправили также адвокаты Буркова и Девятьярова, но ответа пока нет. И Бурков, и Девятьяров содержатся в московском СИЗО «Водник». Там условия стандартные, камеры по 6-9 человек, ужасающих условий нет.

Как кировчане могут выйти из СИЗО?

«На протяжении пяти месяцев в моем присутствии следователи предлагают Поповой признать свою вину. Если Марианна это сделает, то следователи обещают выпустить из СИЗО ее практически сразу. Когда она спрашивает: «В чем мне признаваться?», следователь говорит, что Попова должна сказать, что занизила преднамеренно оценку акций Уржумского СВЗ», — рассказывает адвокат Ирина Катаева. Также Марианну Попову просят дать показания «против Белых и Навального». Буркову следователи тоже озвучивают подобные предложения, сообщил его адвокат Сергей Носков.

Попова неоднократно плакала и говорила, что если бы дело касалось только ее, она бы уже сказала все, что угодно, только бы выбраться из «этого ада». Но оговорить других людей Марианна не может. По той же причине не дают показания Бурков и Девятьяров. Насколько еще хватит сил у кировчан?

В чем обвиняют кировчан? 

Уточним, Попову обвиняют в том, что она специально занизила цену пакета акций Уржумского СВЗ. Оценщик Кировского филиала БТИ Попова уже предоставила все документы, которые у нее были, дала свои развернутые пояснения, как она проводила оценку. Но все это свелось на нет следующим фактом. Некий эксперт Петров из лаборатории судебных экспертиз оценил стоимость пакета акций в 184 миллиона рублей. Специальность Петрова, по словам Катаевой, далека от оценочной деятельности. Кроме того, оценка запутана, и зачастую используются разные значения одних и тех же коэффициентов на разных страницах. А вот светило оценки, Николай Бухарин, по учебникам которого учатся все оценщики России, оценил акции почти так же, как Марианна Попова — в 97 миллионов рублей. Но мнение Бухарина следователи тоже, похоже, не учитывают.

Девятьярова обвиняют в пособничестве в хищении и участии в преступном сговоре. Буркова — по тем же пунктам. Но если у следствия есть запись разговора Поповой с Девятьяровым (в которой нет сведений о сговоре, полагают адвокаты), то Буркова, похоже, привлекли по следующей причине: «У следствия есть запись, что Попова и Девятьяров о чем-то договариваются. Из-за этой записи арестован Бурков. Он тоже мог, якобы, договориться о чем-то», — удивляется адвокат Буркова Сергей Носков. Действия следственных органов ставят адвокатов кировчан в тупик и приводят в недоумение. Есть предположение, что кировчане сидят в СИЗО, потому что в их делах фигурирует «волшебное» имя — Навальный. Также юрист Константин Шутов поведал о том, что Президент РФ Владимир Путин озвучил свое мнение по поводу завода — якобы Путин считает, что СВЗ «украли». И, может быть, потому Следственный комитет РФ «роет землю носом» в поисках подтверждения высказывания.

Преступный сговор — был или нет?

В августе ряды кировских узников московских СИЗО пополнили депутат Законодательного собрания Кировской области, единоросс Олег Березин и руководитель торговой сети «Глобус» Александр Косулин. Олега Березина обвиняют в создании преступного сговора с целью приобретения акций СВЗ по заниженной цене.

Теперь объясним, как проходит аукцион. Обычно цену лота ставят чуть заниженную, чтобы участники аукциона могли сделать хотя бы один шаг. Марианна Попова оценила акции в 95 млн. 370 тыс. рублей. Шаг был сделан, сразу три, и акции были приватизированы. В бюджет Кировской области перешло 98 млн. 370 тыс. рублей. Если бы Олег Березин хотел приобрести акции по заниженной цене, он бы мог просто не заявляться на аукцион. Акции СВЗ не то что бы не желал, но и не мог по финансам приобрести практически никто. Так что Олег Юрьевич мог бы вполне дождаться снижения цены акций и купить их всего за полцены — 47 млн. 685 тыс. рублей. Таков «шаг отсечения», минимум, по которому могли бы быть проданы акции Уржумского СВЗ.

В сговоре обвинить кировчан тоже, похоже, нельзя. Марианна Попова лично не была знакома ни с Березиным, ни с Бурковым. Она даже не знала, кто такой Навальный, и почему у нее требуют дать показания против него. Неизвестно, о каком сговоре может идти речь.

Когда кировчан выпустят из СИЗО?

Однако, кировчанам предстоит сидеть в СИЗО еще очень долго. Дело состоит из 80 томов. Следственные мероприятия завершены, и с материалами дела знакомятся представители пострадавшей стороны — администрации Кировской области. По версии следственных органов, именно правительство Кировской области пострадало при приватизации акций Уржумского СВЗ и недополучило почти 100 миллионов рублей в бюджет. Но — очень интересный факт! — Правительство Кировской области себя потерпевшими не считает…

Так или иначе, на ознакомление с 80 пухлыми томами дела может уйти около пяти месяцев. Затем с делом будут знакомиться различные инстанции, сторона пострадавших. Все это может затянуться на год, а то и больше. Потом дело поступит в суд для разбирательства. Надежда у адвокатов — только на Генеральную прокуратуру, на то, что прокуроры найдут несостыковки в деле, заметят нарушения прав заключенных, прочтут жалобы. Тогда у кировчан будет шанс попасть домой, к детям и семьям. До этого придется смириться с тем, что год или два жизни будут вычеркнуты пребыванием в следственном изоляторе.

Фото: zpravda.kz

 

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector