Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке
2041
Как это работает
1158718
Как это работает

Как это работает: эвакуация автомобилей

13 декабря 2013
980
Как это работает: эвакуация автомобилей
Источник фото: -

Минувшей ночью ГИБДД впервые эвакуировала с Октябрьского проспекта большую часть грузовиков, припаркованных там с нарушением правил (ФОТО).

Практически на весь участок Октябрьского проспекта от улицы Воровского до Комсомольской, распространяются правила, запрещающие парковку в ночное время с 23 часов вечера до 6 утра. Поэтому с одиннадцатым ударом часов весь этот участок становится, что называется, шведским столом для автоинспектора. Количество машин, которые можно «обложить» штрафом и эвакуировать на штрафную стоянку, ограничено лишь количеством эвакуаторов, готовых вывозить неправильно припаркованные авто.

К сожалению, с последним в городе есть проблемы, и если легковые машины эвакуировать не проблема, то для того, чтобы вывезти грузовой автомобиль, нужны специальная техника и серьёзные трудозатраты. На то, как организована эвакуация грузовых машин и решил взглянуть журналист портала Kirovnet.ru.

Октябрьский проспект — одна из основных магистралей города и, как одна из улиц, формирующих облик города, он всегда должен быть очищен от снега и неправильно припаркованных машин. Бесконечные автокраны и грузовые автомобили, брошенные вдоль него мало того, что портят вид, так и мешают уборке снега зимой, грязи и мусора летом.

Первым автомобилем, который решено было погрузить стал «Валдай», который от кабины до кузова был расписан рекламными материалами и представлял из себя, скорее билборд, нежели припаркованную машину. Впрочем, в эту ночь рекламная кампания владельца этого автомобиля была скорректирована сотрудниками ГИБДД и подъехавшим автоэвакуатором. Наказанием за незаконную парковку в Кирове нынче служит штраф в размере 1500 рублей, а также 1430 рублей в счёт оплаты работы эвакуатора и по 34 рубля за каждый час нахождения автомобиля на автостоянке. Итого, как правило, владельцу авто выходит в сумму чуть более трёх тысяч рублей.

Разумеется, машин в городе гораздо больше, чем эвакуаторов, поэтому инспекторам часто приходится выбирать, какие машины эвакуировать, а какие оставить. Это в недавнем прошлом порождало различные слухи. К примеру, если в зоне ограниченной стоянки рядышком припаркованы «Туарег» и ВАЗ-2106, а инспектор в силу малого числа эвакуаторов вывозит только «Шестёрку», то её владелец может рассудить, что полицейский просто побоялся связываться с владельцем «крутой машины», хотя это и не соответствует действительности. И в самом деле, подобный выбор инспектора вполне обоснован, если для владельца «Туарега» 3 тысячи рублей штрафа, что мёртвому припарка, то водителя «шестёрки» эти же деньги заставят всерьёз задуматься и в будущем постараться избегать нарушений.

Бывают, однако же, и такие машины, владельцы которых после эвакуации никак не дают о себе знать. После определённого времени нахождения на штрафных стоянках такие «бесхозные» автомобили через суд продаются на металлолом в счёт оплаты этой самой штрафстоянки. Впрочем, бывает такое довольно редко.

Итак, рекламный «Валдай» погружен и вывезен, пришло время покинуть проспект стоящему рядом с ним «Бычку». ЗиЛ без переднего бампера оказался чем-то доверху загруженным, поэтому эвакуация его была довольно нетривиальной задачей, создавшей множество проблем. Для того чтобы оформить протокол инспектору ГИБДД требуется зафиксировать правонарушение, делается это путём фотографирования машины, стоящей в неположенном месте. Причём, нужна не одна, а минимум две фотографии с перерывом в пять минут из которых следует, что машина действительно была припаркована и была неподвижна. Итак, фотографии сделаны, пришло время грузить «Бычок». Отбуксовать его на тросе было нельзя, так как через отверстие от оторванного бампера было видно сломанное рулевое управление, а это означало, что машина может непредсказуемо повести себя на дороге и создать аварийную ситуацию. Подъехавший автоэвакуатор зацепил ЗиЛ и начал было тянуть его, но в самый ответственный момент трос лебёдки, не выдержав тяжести гружёного автомобиля, порвался, никому при этом, слава Богу, не причинив вреда. Вторая попытка отбуксировать «Бычок» закончилась ровно тем же самым. В итоге на всё это было решено плюнуть и оставить автомобиль на месте.Из разговора с водителем спецмашины Алексеем выяснилось, что большая часть эвакуаций автомобилей в городе происходит с нарушением федерального закона. Согласно ФЗ автомобиль должен вывозиться на ближайшую штрафную стоянку, которой для большинства районов города является стоянка на проезде Заготзерно. В то время как, в основном, эвакуацией занимается муниципальная стоянка на улице Складской, расположенной столь неудачно, что для практически всех районов города она является одной из наиболее удалённых. А время приезда эвакуатора и время транспортировки машины на штрафстоянку составляет гораздо больший промежуток времени из-за постоянных пробок на улице Производственной.

Водители эвакуаторов уверены, что администрация города и ГИБДД намеренно создают монополию в этой сфере для муниципальной штрафстоянки, ограничивая конкуренцию со стороны частных стоянок. Делается это из-за того, что стоянка на Складской относится к МУП «Водоканал» и часть от 1430 рублей за каждую эвакуированную машину направляется в бюджет этого предприятия для покрытия его дефицита. Водители эвакуаторов очень надеются на то, что ГИБДД начнёт хотя бы поровну распределять заказы на эвакуацию машин среди муниципальных и частных штрафстоянок.

Но вернемся к ночной эвакуации грузовиков. После неудачной попытки под прицел зоркого взгляда инспекторов ГИБДД попал автоподъёмник ЗиЛ, стоящий рядом с перекрёстком улиц Милицейской и Октябрьского проспекта. Но он оказался припаркованным вполне законно. Дело в том, что запрещающий парковку знак был установлен с ошибкой, не на самом перекрёстке, а дальше на 50 метров. Из-за чего посреди Октябрьского проспекта образовалась 50-ти метровая зона круглосуточно разрешённой парковки, в которой, как оказалось, и стоял автоподъёмник. Зато стоящему неподалёку гружёному песком «КамАЗу» без номеров не повезло гораздо больше, его буквально за 10 минут взяли на жёсткую сцепку и отвезли на штрафстоянку. Теперь его владельцу предстоит раскошелиться на 3000 рублей, чтобы вернуть свой грузовик и начать парковаться правильно.

Если вы водите машину, будьте внимательны, следите за дорожными знаками и оставляйте машину там, где её никто не заберёт на штрафстоянку. Иногда лучше пройти два квартала пешком до дома, чем с утра не найти машину там, где вы её оставили.Владимир Клабуков, фото автора.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам