Кировские дороги вторые в рейтинге безопасности. С конца…
Центр «За безопасность российских дорог» подвел промежуточные итоги 2013 года.
Кировская область «засветилась» в рейтинге безопасности дорог. То ли радоваться этому факту, то ли плакать, судите сами.
Первые двенадцать позиций рейтинга занимают регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью, получившие рейтинг территории до единицы включительно (зелёная зона). Новосибирская область сместила Тюменскую с первой позиции рейтинга на шестую, а второе и третье места поделили Белгородская область и Москва. Первый регион продемонстрировал эффективную работу ЖКХ и качественную сезонную уборку дорог, Белгородчина же обязана хорошими показателями местной Госавтоинспекции – в сильные снегопады личный состав ГИБДД переводился на усиленный вариант несения службы и обеспечивал необходимый уровень дорожной безопасности. В Москве основная доля ДТП приходится на два столичных кольца – ТТК и МКАД, а среди вылетных магистралей самым аварийным признан Ленинградский проспект.
В группу регионов с недостаточной безопасностью (жёлтая зона) вошли территории с рейтингом не выше 2,0. Среди них Краснодарский край, где с начала года аварийность из-за плохого состояния дорог выросла на 37,9{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, хотя только по целевой программе «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2012 — 2014 годы» выделяется по 2,5 млрд.рублей в год, однако статистика аварийности такова, что денег будто бы и не было вовсе.
В Приморском крае впервые в этом году отмечено снижение количества ДТП с пострадавшими (за 10 месяцев 2013 года на 8,6{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}). Положительная динамика связана с работой органов ГИБДД по Приморскому краю в рамках реализации программы повышения безопасности дорожного движения.
В Ярославской области (вошла в жёлтую зону) власти включили работы по обеспечению безопасности автотрасс в целевую программу «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области» на 2014 год.
В Татарстане (поднялся из красной в жёлтую зону) заметно усилили внимание к вопросу снижения аварийности в период Универсиады — количество ДТП в Казани сократилось в полтора раза, на что повлияли минимизация движения в столице республики, увеличенное число сотрудников ДПС и ответственность самих жителей. По сравнению с прошлогодними показателями количество происшествий снизилось на 10,7{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, число пострадавших также сократилось.
Нижние строчки таблицы (красная зона) занимают восемь регионов с самыми аварийно-опасными дорогами. На последней строчке — Ленинградская область, дороги которой страдают от большегрузного транспорта, а годовая интенсивность трафика превышает допустимую в три с половиной раза.
В красной зоне Забайкалье и Красноярский край. Главные причины роста аварийности — недостатки дорожной сети и «двухполосность» федеральных трасс, что провоцирует водителей на опасные обгоны, часто заканчивающиеся ДТП с тяжкими последствиями, особенно в гололед.
Похожие проблемы с содержанием дорог и обеспечением безопасности транспорта испытывают Самара, Астрахань, Нижегородская, Тамбовская и Омская области. Омские власти для снижения ДТП запланировали капитальный ремонт трассы 1Р402 до конца 2017 года.
Как ни странно, пояснений по Кировской области нет, но место в рейтинге показательное.
Для справки:МОЦ «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году. Задача центра — способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев. Центр имеет представительства в Санкт-Петербурге, Перми, Хабаровске и Костроме.
Фото: bnkirov.ru