Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Решение о застройке города принимают «варяги»?

24 января 2014
110
Решение о застройке города принимают «варяги»?
Источник фото: -

Один из неравнодушных кировчан поделился с Kirovnet.ru своим взглядом на застройку города. А также поведал о причинах стихийно вырастающих многоэтажек и торговых центров.

По мнению автора статьи, Валерия Федяева, причин несколько. Следует только поглубже покопаться в истории.

«Сегодня много говорится о планах застройки города, перспективных направлениях его расширения, но почему то, как не банально, всех тянет ближе к центру, в том числе, к исторической  части Кирова. В последнее время участились протесты простых жителей против строительства объектов в зеленых зонах города, в жилых зонах, где на месте двухэтажного здания вдруг вылезает многоэтажка. Последняя капля раздора, которая широко обсуждается – это застройка оврага Засора.

Решение о застройке города принимают "варяги"? Почему все это происходит?

Во-первых: жители города перестали доверять властям, видя с каким попустительством они допускают строительство новых объектов в зонах, совершенно для этого не приспособленных, в ущерб жителей здесь проживающих.

Во-вторых: те, кто принимает решения по разрешению строительства,  являются в основном «варягами» в нашем городе, для которых правление здесь-это промежуточная площадка для их последующего прыжка вверх. А в этом случае действует принцип: после меня хоть трава не расти.

В-третьих: жителям города уже не все равно, где они будут жить в дальнейшем, в бетонных джунглях или в красивом, гармонично сочетающимся с природным ландшафтом городе.

Давайте так же не будем забывать об исторической привлекательности нашего города. Напомним, что русло реки Засора послужило причиной основания града Хлынова именно в этом месте… На мысу в устье реки Засоры и Хлыновицы был поставлен кремль. Вторую границу града определил Вздерихинский овраг. Направление и расположение русла реки Засора послужило образованию уникальной двух-веерной системе расположения улиц».

Вот что писал по этому поводу Анатолий Тинский в своей книге «Вятская мозаика»: «…Уже по проектированию города по первому регулярному плану осью основной улицы города  – Московской – стала прямая, соединившая колокольню Кафедрального собора и церковь Всех Святых. Все приходские каменные церкви оказались либо на перекрестке улиц, либо на небольших площадях в жилой застройке. Вятка еще строилась, а губернский архитектор был озабочен тем, чтобы снять с натуры ее панораму, как, впрочем, и все виды уездных городов, для создания российского альбома. По мере роста городов такие виды снимались повторно. Мы ахаем, рассматривая профиль города на редких сохранившихся экземплярах шестаковской «Панорамы города Вятки». Но и этот силуэт в 1930-х годах город потерял. На этот раз он был уничтожен сознательно. Впрочем, уничтожался не силуэт – о нем никто и не думал: разрушали храмы и колокольни. Из ванны выплеснули ребенка.

Решение о застройке города принимают "варяги"?Практика современного градостроительства отодвинула на задний план художественный образ города. Города России, застраиваемые типовыми коробками, стали похожи друг на друга. На севере и на юге, на равнинах и на увалах, у моря и вдали от него. Может превратиться в город каменных джунглей и наш исторический город, как бы красиво мы его не называли. Чтобы исключить даже возможность такого превращения, надо вернуться к мысли о приоритете художественного начала в застройке, к созданию пространственной структуры городской среды, обращенной прежде всего к человеку. Как не вспомнить чеховское «В человеке все должно быть прекрасно!» В городе – тоже.

Можно и нужно спорить о том, какой же художественный образ должен иметь современный город. Но начинать надо с  того, чтобы «перестать творить пакость соседу». С того, чтобы каждая новая постройка не отнимала от него солнечный свет, не доставляла ему неудобств. А мы пока, к сожалению, пакостим.»

В заключение, добавим, что талантливые люди, такие как вятский историк  Анатолий  Тинский, феноменально прозорливы. «Вятская мозаика» была издана в 90-е годы прошлого века, а посыл у автора очень четкий и отражающий ситуацию, сложившуюся сегодня с застройками в нашем городе. Отметим, что Анатолий Гаврилович по образованию был архитектором, инженером-строителем, Тинский принимал участие в строительстве завода ОЦМ, а также школ, культурных и медицинских учреждений города.

Фото: supermedportal.ru

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector