Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Записки ликвидаторов аварии на Нововятском переезде

14 марта 2014
300
Записки ликвидаторов аварии на Нововятском переезде
Источник фото: -

Появилась трогательная официальная версия того, что произошло на кировском участке Транссиба 5 февраля «глазами железнодорожников»

Выдержки из этого очерка интернет-портал Kirovnet.ru приводит ниже.

«Случившийся 5 февраля сход грузового поезда  стал серьезнейшим испытанием для всех работников Горьковской железной дороги. Несмотря на то, что в происшествии нет их вины, именно им пришлось в итоге ликвидировать результаты чужой технологической без­ответственности — вос­станавливать путь и контактную сеть. Ситуация усугублялась тем, что авария произошла на одном из самых грузонапряженных в стране участков… Люди работали сутками, питались и отдыхали в экстренно развернутых кухнях и пунктах обогрева…Пожарные и восстановительные поезда подавались к Поздино с других регионов Горьковской железной дороги и соседних железных дорог. Всего в ликвидации последствий крушения участвовало около полутысячи железнодорожников, более сотни единиц техники. В итоге, действия абсолютного большинства «ликвидаторов» признаны успешными и правильными».

Отметим, что по Нововятскому перезду, в районе ст.Поздино за сутки проходит  в среднем около 120 грузовых поездов, 60 пассажирских и пригородных.

Записки ликвидаторов аварии на Нововятском переезде

320 метров над уровнем…  

«…И ни один работник не дрогнул, видя, насколько все  серьезно. Поэтому люди о себе не думали, когда шли на эту работу.  Чувство ответственности было выше чувства опасности. Как только путь освобождался, тут же в работу вступали путейцы. Надо отметить, что именно путейцы Кировской дистанции пути клали «по живому» рядом с огнем временные рельсы, чтобы пожарные и восстановительные поезда могли как можно ближе подойти к очагу пожара. После очистки пути прибыли две путевые машинные станции, которые привезли  необходимое количество железобетонной решетки и щебня для временного восстановления пути. В кратчайшие сроки были уложены 187 метров пути по нечетному направлению и 133 метра — по четному… Всего — 320 метров. Одновременно велись работы по восстановлению контактной сети и устройств автоблокировки: были проложены новые кабели взамен разрушенных, поставлены временные светофоры.  Крайне важной была работа связистов, которые обеспечили радиостанциями всех руководителей подразделений, чтобы они могли согласовывать свои действия. И все это происходило круглосуточно, в мороз. И времени на обогрев было крайне мало. Но горячим питанием люди обеспечивались круглосуточно. Причем работники Железнодорожной торговой компании кормили не только железнодорожников, но и сотрудников других служб – МЧС, полиции».

«Ликвидация последствий происшествия стала испытанием на прочность и железной дороги в целом, как структуры, и ее работников.  Железнодорожники показали свой профессионализм, а в отдельных случая даже героизм. Руководством Горьковской железной дороги были вручены Почётные грамоты 31 участнику ликвидации аварии, ещё одиннадцать отмечены благодарностями».

В марте работы продолжались. Вырезали загрязненный лед и убирали снег с поверхности реки. Также убрали грунт из оврага, по которому конденсат стекал в реку. Цистерны пропарили и очисти участки около гаражей. ОАО «Куприт» утилизировал грунт, техническая вода после тушения и пропарки цистерн отправлена специальные очистные сооружения. Почти завершена сложная работа по разделке и вывозу котлов цистерн с места крушения.

Записки ликвидаторов аварии на Нововятском переезде

Официальные причины аварии «Согласно техническому заключению, причиной схода стал сдвиг ступиц обоих колёс на оси одной из колёсных пар вагона, который принадлежал частной компании, обязанной следить за состоянием своего имущества. При движении вагона из-за ослабления натяга, что было уже заложено при формировании колёсной пары в «Азовобщемаше», произошла сдвижка правого колеса по оси. Учитывая, что расстояние между внутренними гранями колёс оказалось заметно шире допустимого, при вписывании в кривую радиусом 552 м, произошло перекатывание колеса за головку рельса. ОАО «РЖД» направило обращение в Ространснадзор о выдаче предписания о запрете эксплуатации колёсных пар, сформированных в марте 2012 года на заводе «Азовобщемаш». Проводятся комплексные проверки выполнения технологии их ремонта, организован осмотр на предмет сдвига ступицы на оси».

Записки ликвидаторов аварии на Нововятском переезде

Возмещение ущерба

Сейчас в Кировском регионе ГЖД продолжается работа по определению размеров и порядка компенсации материального ущерба гражданам, чьё имущество было повреждено или уничтожено. Перед отделением поставлена четкая задача сделать это в самые короткие сроки.

Недавно в некоторых СМИ появилась информация о том, что один из рабочих в Лянгасово, куда свезли весь лед с Вятки для переплавки отравился его парами. За официальными разъяснениями мы обратились в к ведущему специалисту по связям с общественностью Кировского региона ГЖД Андрею Полозов у.

«Случай об отравлении не подтвержден. Мне сложно оценить, мог ли кто-то отравиться парами или еще какими-то продуктами, но я знаю точно, что все работы по плавлению льда и утилизации воды, проходят под жестким контролем соответствующих служб и с соблюдением всех норм и требований».

Фото предоставлены ведущим специалистом по связям с общественностьюКировского региона ГЖД Андреем Полозовым.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector