Ломающий стереотипы
Бюджетный – это вот так! Все мы не раз видели предложения вида “Цена – от ХХХ тысяч рублей!”, где ХХХ – весьма привлекательная цифра. Но за ней скрывается всего лишь базовая версия автомобиля, пустая как барабан.
Lifan Solano стоит 479 900 рублей в МАКСИМАЛЬНОЙ комплектации. Интересно, что в нее входит? Тест-драйв и поиск полезных опций провел Вадим Ворожцов, директор специализированного предприятия “Кузовной ремонт”.
Минимум за максимум
Последний раз с китайскими машинами мне довелось встречаться лет восемь назад. А это для стремительно развивающегося государства огромный срок. C первого взгляда впечатление приятное – добротный седан гольф-класса. Что сразу бросается в глаза – ровные кузовные зазоры, отличная подгонка всех деталей. У некоторых современных иномарок дела с этим обстоят куда хуже. Более чем уверен – стоит закрыть логотип Lifan (три плывущих ладьи), и мало кто догадается, в какой стране сделан автомобиль. В салоне – никакого “пластмассового” запаха, на который жаловались многие автовладельцы. Вполне удобное кресло, подушка регулируемая – это хорошо. С моим ростом метр девяносто вполне просторно, обзору ничто не мешает, все органы управления доступны.
На тест-драйв мне достался автомобиль в максимальной комплектации, но вот смущает цена. Менее 500 тысяч рублей за иномарку в “люксе”? На чем-то явно сэкономили. Наверняка многих опций здесь попросту нет… Однако все четыре электростеклоподъемника присутствуют, как и электрозеркала с подогревом. Руль с гидроусилителем, регулируемой колонкой и подушкой безопасности, вторая предназначена для переднего пассажира. Кондиционер – он есть во всех комплектациях Lifan Solano. ABS+EBD, центральный замок, переднее сиденье с подогревом, датчик света, аудиосистема с управлением кнопками на руле, автоматическая блокировка дверей во время движения – все на месте. Откидываем солнечный козырек – внутри зеркало (девушки оценят). А что, собственно, вам нужно еще?
Тянет уверенно
Разворачиваясь возле дилерского центра Lifan, услышал громкий писк. Неужели? Да, в автомобиле установлен парктроник. А еще, как и полагается в XXI веке, машина предупреждает водителя о непристегнутом ремне безопасности. Трогаемся в путь, и я внимательно слушаю салон, ожидая стука пластмассы. А не тут-то было. Не сказать, что шумоизоляция идеальная (ее можно улучшить в сервисном центре Lifan за небольшую доплату), но посторонних звуков детали интерьера не издают. По пути в салоне нашли множество ящичков для мелких вещей – опять-таки плюс.
Двигатель бензиновый, рабочим объемом 1,8 литра, мощностью 128 л.с. — собственная разработка Lifan. Компания и начинала свой путь как производитель моторов, поэтому ничего удивительного в этом нет. Тянет он машину с четырьмя взрослыми вполне уверенно, запас мощности для обгона есть. Коробка передач – механическая пятиступенчатая, “автомата” пока нет. На четвертой передаче Lifan Solano начинает разгоняться с 20 км/ч, не испытывая никаких затруднений. Понравилась подвеска – в меру жесткая, плотная. Очень хорошая ABS – во время торможения автомобиль полностью сохраняет управляемость. А ведь изначально ABS именно для этого и предназначена!
Главное впечатление после тестовой поездки – нет стремления побыстрее покинуть салон Lifan Solano. Я к машине уже привык и хотел бы продолжить путь. А это очень важно, когда к автомобилю быстро привыкаешь. Здесь играет роль и удобство посадки, и хороший обзор, и еще множество факторов.
Оценивайте правильно!
Китайский автопром – самый молодой на планете. Он по сути делает лишь первые шаги, но это шаги в верном направлении. И если сравнить Lifan Solano с теми машинами, которые я видел 8 лет назад – небо и земля. Да, есть определенные моменты, к которым можно придраться. Но здесь возникает важный для большинства покупателей вопрос цены, который сразу ставит все на свои места.
С чем вы будете сравнивать этот автомобиль? С “коллегами” по гольф-классу? Но аналогичный набор опций за такие деньги придется поискать, и не факт, что поиски окажутся успешными. В одной ценовой категории с Lifan Solano находятся лишь подержанные иномарки, но такой выбор интересен далеко не каждому. Особенно если человек не зациклен на брендах и умеет считать свои деньги.
Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном “Лифан-центр Киров”:
г.Киров, ул. Попова, 21
(8332) 55-50-01
Фото: ac-p.ru, 34cars.ru
На правах рекламы.