Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Почему в Кирове не будет дорог?

09 апреля 2014
880
Почему в Кирове не будет дорог?
Источник фото: -

Только ленивый не поругал ямы и канавы на центральных улицах областного центра. И что говорить по второстепенные.

Иногда у кировчан складывается такое ощущение, что весной кто-то специально по ночам выдалбливает асфальт и вывозит его за город. Тема состояния дорог в весенний период самая острая.

В Дирекции дорожного хозяйства порталу Kirovnet.ru выдали интересную информацию. Оказывается, что в нашем городе нормам соответствуют лишь два (!) участка дорог: ул. Воровского (от Горького до Попова), а также ул. Некрасова (от автовокзала до Октябрьского проспекта). Эти участки отремонтированы совсем недавно. Все остальные улицы города нуждаются в ремонте и реконструкции.

Секреты дорог городского значения, а заодно и областного журналисту Kirovnet.ru открыл Сергей Пульнов, начальник технического отдела Дорожного комитета Кировской области.

Для начала давайте разберемся,  из чего состоит дорожная одежда.

Почему в Кирове не будет дорог?

Вот примерный дорожные «пирог», который должен быть уложен на улицах города. (Отметим, что у нас не справочник строителя-дорожника, поэтому термины мы не употребляем, а заменяем их словами, понятными широкой общественности).

Коротко о технологии: прежде чем положить слои, земляное полотно выравнивается, уплотняется грунт. Затем отсыпается песчано-подстилочный слой, чтобы сделать дорогу морозо- и водоустойчивой. Затем укладывается слой щебня от 30 до 45 см.

Сергей Пульнов: «В 80-90-х годах прошлого века в Кирове и Кировской области при строительстве и ремонте дорог широко использовался камень из Чимбулатского карьера (прим.ред. Советский район Кировской области). Это непрочный щебень, который быстро начал разрушаться, поэтому дороги, сделанные с его использованием, стали «проседать», бугриться и т.д. Сейчас при строительстве и ремонте используют уральский щебень. Он более устойчив к разрушению».

Михаил Курашин, депутат Законодательного собрания Кировской области: «За время работы в Заксобрании мне удалось поездить не только по дорогам города, но и в области я побывал чуть ли не в каждом районе. В 70-80-е годы дороги строили с большими нарушениями технологии. Например, чтобы быстрее «освоить» деньги, вместо щебня под асфальт прокладывали «подушку» из грунта с придорожной полосы. Сейчас эти дороги «проростают». А на многих участках, когда вскрывают асфальт, под ним просто черная жидкая грязь. Таких участков области наберется немало, они все нуждаются в ремонте и реконструкции».

Почему в Кирове не будет дорог?

Продолжим изучать дорожную одежду. Далее за щебнем следует слой асфальто-бетона не менее 7 см. «Пирог» закрывается верхним слоем толщиной от 5 до 6 см.

Отметим, что количество слоев зависит от нагруженности участка дороги. Если говорить об окрестностях города, то например сильно загруженным участком считается дорога до Слободского. А средне загруженным: от Стрижей до Оричей. На загруженных участках укладывают износостойкое дорожное покрытие.

Как отметил Сергей Пульнов, у  нас в городе есть участки, где конструкция дорожной одежды состоит из 10 слоев. Например, у ЦУМа. На этом участке плохо налажено водоотведение и дорога разрушается очень быстро. И это проблема многих городских улиц.

На ремонт улично-дорожной сети выделено на порядок меньше средств, чем в прошлом году. Об этом мы писали в наших предыдущих публикациях. Одним из самых важных объектов для ремонта в этом году городская администрация определила участок дороги на ул. Дзержинского (от въезда на новый мост до ул. Луганской).

Сейчас на всех магистральных улицах города осуществляется ямочный ремонт. Другими словами, дорожники следят за тем, чтобы на дороге «латали» ямы, на которых можно покалечиться или нанести значительный ущерб имуществу (в данном случае, автомобилю). Ямочный ремонт — это очень дорогое «удовольствие», но если его не делать, то к следующей весне город останется без дорог. Также существует разновидность ямочного – ремонт картами, это когда заменяется асфальт на большом участке улицы. Он более эффективный, но стоит еще дороже.

Почему в Кирове не будет дорог?

Добавим, что дороги – это одна из самых затратных статей бюджета. И если учесть количество денег, выделенных в этом году на улично-дорожную сеть, то нет сомнения, что весной 2015 поводов для недовольства кировчан дорогами столицы региона будет еще больше.

Тема дорог, получается всегда провальная. Можно купить материалы подешевле, завысить стоимость выполняемых работ и т.д. Как заверил нас Сергей Пульнов, контроль за ремонтом осуществляется на всех этапах. Для этого есть служба технического надзора. Также обязателен лабораторный контроль. Поле окончания ремонта делается срез , чтобы проверить правильность укладки слоев, а также степень их сцепления.

По мнению Сергея Пульнова, есть три самых веских причины плохих дорог в городе. Отсутствие необходимого количества денег в бюджете. Низкое качество применяемых в ремонте и строительстве дорог материалов. Кадровый голод. Недостаточное количество специалистов-дорожников – мастеров своего дела.

На данный момент можно четко сказать, что процесс разрушения кировских дорог идет быстрее, чем их ремонт и реконструкция.

Фото: job43.ru, rosned.info, susanin.udm.ru

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector