Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Успеть за 170 дней, или Чудеса муниципального заказа

16 апреля 2014
160
Успеть за 170 дней, или Чудеса муниципального заказа
Источник фото: -

Научно-исследовательские работы по разработке маршрутной сети общественного транспорта в Кирове уже начались.

Kirovnet.ru  уже писал о том, что стоимость выполнения этих работ 2 миллиона 800 тысяч рублей. Победитель муниципального заказа — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального    образования «Вятский государственный гуманитарный университет».

Пермские коллеги, которые уже выполняли подобное задание, также хотели принять участие в конкурсе. Но их остановило одно условие в техническом задании. Исполнитель работ должен будет провести «Социологическое обследование транспортной подвижности населения в соответствии с разработанной методикой путем опроса респондентов на основе квотированной выборки».

Вот что пишет в своем ЖЖ научный руководитель «Центра дорожной информации»; доктор технических наук, профессор Пермского национального исследовательского политехнического университета, директор Института транспорта Михаил Якимов: «Научно-исследовательские работы по разработке маршрутной сети общественного транспорта города Кирова должны войти в историю как самый тяжелый труд! В прямом смысле этого слова!

Дело в том, что по условиям конкурса, в числе прочего, согласно ТЗ нужно будет опросить каждого десятого жителя города, т.е. не менее 50 тысяч человек!

Редакция Kirovnet.ru  прилагает скриншот технического задания с соответствующим пунктом.

Не берусь даже предполагать, откуда у заказчика (Управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова) возникло такое желание. Мы пытались на этапе уточнения аукционной документации выяснить — нет ли ошибки в цифре 50000. Ответа мы не получили. И в конкурсе (точнее в электронном аукционе) участвовать не стали».

По словам Якимова, они уже имели опыт проведения подобных работ. Для сравнения, подобный опрос был проведен в Перми пять лет назад в рамках разработки Комплексной транспортной схемы (КТС). Но при проведении того опроса было опрошено только 0,5{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} населения (5 тысяч жителей), а не 10{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} как это требуется в Кирове.

«При этом стоимость проведения опроса составила в те годы около 5 миллионов рублей, и это был тяжелый труд! …Для г. Перми объем анкеты составляла шесть листов», — отметил руководитель. — Ну и, наконец, собственно о ТЯЖЕСТИ! Нетрудно подсчитать, что суммарный вес только анкет будет составлять две тонны! (400 тысяч листов или 800 пачек или 160 коробок бумаги). Три кубических метра бумаги победитель конкурса должен будет сдать заказчику в качестве итогового отчета. При заявленных 192 280 рублях на выполнение этого этапа работ исполнителю нужно будет потратить 132 000 рублей только на покупку бумаги! Возможно ли это? В теории – да! Хочется, чтобы у наших соседей в Кирове появилась, наконец, эффективная маршрутная сеть…»

Вот такие хитросплетения муниципального заказа. Читатели живого журнала директора Института транспорта Михаила Якимова считают, что техническое задание было создано таким образом, чтобы конкурс выиграла определенная организация. Стоит посочувствовать рабочей группе, им придется проделать большую работу. Вполне вероятно, что будут найдены инновационные подходы в работе, чтобы оптимизировать финансовые и трудозатраты. Будем надеяться, что исследования приведут к блестящим результатам.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector