Кировские автобусы становятся визуальным мусором
Такое мнение на страницах своего живого журнала высказал один из бывших кировчан Дмитрий Вохмянин.
Вот что Дмитрий пишет в своем ЖЖ: «Слушайте, друзья, а я что-то пропустил момент, уехав из Кирова, как кировские автобусы из технического хлама стали превращаться еще и в визуальный мусор. Их внешний вид и в особенности реклама на бортах становятся все более убогими, безвкусными и так они еще больше уродуют и без того унылый город. Причем, грешат этим преимущественно частники (понятно, что хоть как-то надо зарабатывать, но какие-то зачатки эстетического свойства стоит задействовать)».
С мнением Дмитрия Вохмянина готовы согласиться многие кировчане. В том числе и те, кто имеет к общественному транспорту непосредственное отношение.
Алесаксандр Рыболовлев, директор Центральной диспетчерской службы: «Обратите внимание, те автобусы, что были закуплены с помощью городской администрации, ездят чистенькие. На их бортах нет рекламы. Грешат этим частники. Но их тоже сложно осуждать. Ведь они зарабатывают, как могут. Тут нужен какой-то компромисс. Должен быть «рычаг» контроля и управления такой рекламой. Рекламой не только на бортах автобуса, но и внутри него. Если вы успели заметить, там она тоже присутствует и тоже довольно «разношерстная». Вполне вероятно, что когда будет сформирован муниципальный заказ на перевозки в декабре 2014 года, администрация учтет этот факт и оговорит в одном из конкурсных пунктов положения о рекламе на автобусах, тогда реклама будет не такой броской и более эстетически привлекательной».
Станислав Коваленко, заместитель директора МКУ «Городская реклама»: Эта реклама не попадает под наш контроль. Но руководствуясь правилами безопасности дорожного движения, мы понимаем, что реклама на общественном транспорте не должна отвлекать участников движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций. Не должна загораживать обзор водителя или пассажиров, вообще не должна ограничивать видимость.
Если говорить о качестве дизайна, то это абсолютная безвкусица и непонимание того, в чем заключается суть рекламы. Сейчас создается впечатление, что перевозчики пытаются сделать из автобуса или троллейбуса передвижной рекламный щит. На западе транспортники уже давно позаботились об этой проблеме. Реклама на общественном транспорте там появляется только в строго отведенных местах. Если сделать «по уму», то приличная реклама возможна и на наших автобусах. Но это все пока на совести самих перевозчиков».
Фото Егора Опалева с сайта fotobus.msk.ru, skyscrapercity.com