Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Во взрыве в Нововятске может быть виновна преступная группировка

10 июня 2014
550
Во взрыве в Нововятске может быть виновна преступная группировка
Источник фото: -

Силовики в Прикамье нашли объяснение многих железнодорожных катастроф, произошедших в России

Крушение цистерн в Кировской области минувшей зимой стало поводом массовых проверок в инфраструктуре железных дорог России, в результате чего силовики выяснили массу интересного. Следователи Уральского следственного управления на транспорте раскрыли преступную схему использования непригодных комплектующих для ремонта железнодорожных вагонов. Масштабы преступной деятельности удивили даже опытных специалистов. Пермский следственный отдел на транспорте возбудил уголовное дело в отношении заместителя директора ООО «Вагонное депо Балахонцы» (город Березники) Олега Гордеева по 14 эпизодам коммерческого подкупа (ст. 204 УК РФ).Вкратце суть дела такова: березниковское депо специализируется на обслуживании вагонов, используемых ОАО «Уралкалий». В 2011-2013 ООО «Вагонное депо Балахонцы» привлекло для этих работ ООО «Машиностроительное предприятие «Бурлак», с которым в этот период был заключен договоров о ремонте колесных пар грузовых железнодорожных вагонов.Как предполагают следователи, кто-то решил сэкономить и установить не новые колесные пары, а бывшие в употреблении, которые были фактически непригодны для эксплуатации. В должностные обязанности Олега Гордеева входили задачи по контролю качества ремонта подвижного состава. По версии силовиков, руководство предприятия-субподрядчика договорилось с подозреваемым о том, что за денежное вознаграждение он будет закрывать глаза на установку хлама и произведет приемку работ. В правоохранительных органах говорят, что за такие услуги Гордеев получал довольно значительные суммы. Так в одном из эпизодов речь идет 120 тыс. руб. Деньги перечислялись на счет его знакомого в «Сбербанке», а затем снимались с банковской карты.«Каждая колесная пара имеет свой уникальный номер, по которому можно установить дату ее изготовления, а также получить информацию об ее использовании, — говорит один из силовиков, — по предварительным данным, сотрудники „Бурлака“ перебивали эти номера на другие, что при отсутствии надлежащего контроля позволяло допустить эти изделия до эксплуатации под видом новых, либо под видом пригодных к дальнейшему использованию».Источники в правоохранительных органах утверждают, что десятки вагонов с непригодными колесными парами активно использовались для перевозки грузов, в том числе и опасных. «От ЧП их спасло только чудо, — считают силовики, — можно представить, что может произойти, если с рельсов сойдет состав с опасными химическими веществами. Это как минимум экологическая катастрофа».

Железнодорожной аварией, чуть было не повлекшей за собой экологическую катастрофу, можно считать февральский инцидент в Поздино. Напомним, 5 февраля 2014 года в Кирове произошел сход с рельсов цистерн с газовым конденсатом. В Приволжском Следственном управлении на транспорте пояснили, что основная версия катастрофы на станции Поздино — техническая неисправность. Тогда по счастливой случайности обошлось без жертв, но из-за начавшегося пожара и угрозы взрыва власти были вынуждены эвакуировать 692-х жителей  близлежащих домов. «Утрачен груз, принадлежащий ООО „Новатэк — Транссервис“, массой 1965,8 тонны. Стоимостью 32,73 млн рублей (при цене груза 16,65 тыс. рублей за тонну)», — сообщили в Приволжской транспортной прокуратуре. Кроме того, за возмещением ущерба в ГЖД обратились 83 гражданина (сгорело 19 автомобилей и 3 мотоцикла, один жилой дом). Кировчане должны получить в общей сумме 20 миллионов рублей. Природе вокруг Поздино нанесен ущерб в 14 миллионов рублей.

Позже Ведомственная комиссия Горьковской железной дороги пришла к выводу, что причиной крушения стало нарушение геометрии колесной пары одного из вагонов, который эксплуатировался на железной дороге с 2010 года.«Для снижения финансовых затрат на текущее содержание и ремонт подвижного состава, часто используются комплектующие, не отвечающие требованиям безопасности, либо бывшие в употреблении», — цитирует источник в правоохранительных органах портал URA.Ru.

На данный момент правоохранительные органы инициировали процедуру изъятия вагонов с опасными комплектующими, которые колесят по всей стране.

Фото: vk.com/a.boyarsky 

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector