Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Как это работает: борьба с мобильным спамом

09 августа 2014
490
Как это работает: борьба с мобильным спамом
Источник фото: -

Компания Билайн представила журналистам первые результаты борьбы с мобильным спамом

Не успела отгреметь канонада от войны, которую объявила большая четверка мобильных операторов недобросовестным контент-провайдерам, которые буквально внаглую подключали ничего не подозревающих пользователей к дорогостоящим услугам и рассылкам, как был объявлен новый крестовый поход, на этот раз уже против мобильного спама. Деньги без поручителей и документов, такси от 60 рублей по городу, ночная доставка алкоголя, ликвидация залежавшегося на складе товара — все эти объявления до боли знакомы едва ли не каждому абоненту сотовой связи в Кирове и Кировской области. И если раньше спам-сообщения сыпались в телефоны кировчан преимущественно с коротких номеров, в связи с чем их при желании легко можно было блокировать, то сейчас подобные сообщения приходят исключительно с длинных 11-значных федеральных номеров и простой блокировкой проблему решить не удается.

Что же делать в том случае, если старые способы не работают, а недовольство абонентов потоками спама растёт день ото дня? Правильно, нужно обратить взор на запад, где подобные проблемы успешно решаются уже много лет. Именно так поступил и Билайн, который специально для того, чтобы защитить своих абонентов от мобильного спама приобрёл антиспам-платформу от компании Cloudmark, которая уже не один год успешно борется с нежелательными рассылками у таких операторов сотовой связи как AT&T, Sprint и Verizon. Огромным преимуществом такой платформы является её обучаемость. Изо дня в день лучшие умы Земли придумывают новые алгоритмы для платформы Cloudmark, а теперь к ним присоединились инженеры из Билайна, придумавшие и разработавшие алгоритм, благодаря которому можно отличить номер-однодневку от настоящего номера, которым пользуется реальный человек.

К счастью для абонентов и к несчастью для операторов, закон запрещает последним читать текст смс-сообщений, которые проходят через центры обработки данных, поэтому борьба со спамом из простого чтения смс-сообщений превращается в поистине творческий и увлекательный процесс. Как можно по косвенным признакам определить, является ли какая-либо из рассылок спам-рассылкой?

Первая и самая главная черта, которая характеризует спам-рассылку — её массовость. Если с одного номера, или с нескольких номеров, принадлежащих одному человеку, отправляется масса сообщений в течение короткого промежутка времени, то можно быть на 90{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} уверенным, что такая рассылка является нежелательной рекламой, на получение которого абонент не давал согласия.

Помимо этого оператор делает целый ряд «ловушек» — не принадлежащих никому тестовых сим-карт с номерами, которые активно «светятся» в интернете и практически гарантированно попадают в большинство нежелательных рассылок. Смс, которые были присланы на такие номера, в отличие от остальных сообщений оператор имеет право читать и анализировать. Это помогает оператору заблокировать спам-рассылку в самом начале, ещё тогда, когда сообщение не успело дойти до большинства абонентов. Есть и ряд других методов, которыми Cloudmark может сделать вывод о том, что смс-рассылка имеет спам-направленность, но большинство из них запатентованы и особо не разглашаются.

Самым часто задаваемым вопросом в связи с борьбой со спамом является вопрос о том, что же будет с мобильным банкингом? Не заблокирует ли спам-фильтр ту самую заветную смс от банка, которая должна будет известить владельца кредитной карты о том, что его данные похитили злоумышленники и приступили к непосредственной краже денег? Как оказалось, вероятность этого крайне мала, ведь практически все банки уже давно заключили договоры с операторами связи и рассылка с их номера не рассматривается спам-фильтром вообще. А раз так, то и блокировать такую рассылку некому.

Сезон охоты на спамеров был открыт в конце мая 2014 года, когда система Cloudmark была запущена в тестовую эксплуатацию и всего за два с небольшим месяца работы показала впечатляющие результаты. Осенью 2013 года в среднем на каждого абонента приходилось аж 12 спам-сообщений в месяц, сегодня этот показатель составляет 1 спам-сообщение в месяц, а уже к октябрю достигнет отметки в 0,5 сообщений в месяц то есть, одно спам-сообщение в два месяца. Ежедневно в сеть «Билайн» поступает около 10,5 миллионов спам-сообщений, 95{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} из которых благодаря системе Cloudmark попросту не доходят до абонентов. Результат выглядит более чем впечатляющим, если бы не одно «но», свято место пусто не бывает.

Директор кировского филиала компании «ВымпелКом» Роман Сандалов признался, что «Билайн», как и другие операторы, рассматривает в качестве одного из способов заработка в будущем обеспечение контактов между рекламодателями и абонентами компании, однако сделано это будет не так топорно, как сейчас.

Едва ли кто-то знает о вас больше в данный момент, чем ваш сотовый оператор. Кому вы звоните, куда вы ходите, какие сайты посещаете, что будете делать завтра и где проведете выходные — все это может узнать ваш сотовый оператор, если у него будет оборудование, способное достаточно быстро и точно обработать данные, которые вы сами ему предоставляете, ну, и, конечно, если это будет разрешено законом. На основе этого вам может быть в любой момент прислано актуальное для вас рекламное сообщение, на которое вы с высокой долей вероятности прореагируете. Это в будущем может сделать сотовую связь и мобильный интернет абсолютно бесплатными. Вот только готовы ли вы за это отдать свою жизнь в руки сотового оператора?

Фото: открытые интернет-источники 

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector