Машинист, который не водит поезда
Профессия машиниста компрессорных установок сегодня считается востребованной на рынке труда. Но как стать профессионалом?
Каждому машинисту необходимы знания химии, физики, информатики, а также дисциплинированность, аналитический склад ума и способность быстро принимать решения.
Владимир Михеев, машинист компрессорных установок цеха 53 Завода минеральных удобрений, решения принимает быстро: «История с романтическим флером. Всё началось на побережье Черного моря, где я встретил свою будущую жену, которая здесь проживает. И я приехал за ней сюда».
Вот так молодой педагог-психолог из Малмыжа стал первоклассным машинистом компрессорных установок ЗМУ в Кирово-Чепецке. И, хотя поначалу учителю было непросто переквалифицироваться в «технаря», сейчас Владимир признается, что именно в этой профессии нашел себя. Начинал с аппаратчика, руководство оплатило учебу молодого специалиста в вузе и теперь Владимир заменяет опытных мастеров цеха.
Как говорит сам Владимир, машинист компрессорных установок управляет сердцем агрегата. От него зависит выработка азотной кислоты и выполнение плана по выпуску продукции завода. Машинист ведет контроль работы газовой турбины, отвечает за безопасный режим процесса, следит за параметрами, участвует в пусконаладочных работах цеха. Более 300 технологических параметров находится под контролем машиниста компрессорных установок.
В новом выпуске передачи «Я в рабочие пошел» вы узнаете о том, каково это — быть машинистом компрессорных установок. Впрочем, найдется место и для лирических отступлений – вы увидите, чем живет наш герой «за проходной».