Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Городские загадки: что на фотографии?

08 ноября 2014
680
Городские загадки: что на фотографии?
Источник фото: -

«Автобус на улицах Кирова». Так называется снимок 60-х годов прошлого века.

Друзья, готовлю для вас фотозагадки и каждый раз удивляюсь, с каким успехом и блеском вы их разгадываете, а также дополняете своими воспоминаниями. Сегодня прошу помочь определить по какой улице нашего славного города едет автобус.

А сегодня немного об истории появления автобусов в нашем городе. Да простят меня любители троллейбусов, ведь только вчера, 7 ноября, исполнился ровно 71 год с тех пор, как «рогатый» общественный транспорт впервые появился в Кирове. Но мы все же об автобусах:

«В 1908 году ряд вятских купцов обратился в городскую думу с предложением о постройке конки, причем все расходы они брали на себя. Но дума отклонила данный проект как утопический. Через год поступило предложение от госпожи А.А. Пекарской пустить от центра города до двух вокзалов омнибус — карету для платной перевозки пассажиров. Одновременно в карету могли вмещаться до 8 человек. После жарких споров дума выдала разрешение на перевозку омнибусом пассажиров по строго оговоренным маршрутам. Стоимость проезда от центра до вокзала составляла 12 копеек, а между остановками (а их было установлено две) — 4 копейки. Учащиеся провозились за половину стоимости. Омнибусы ходили по городу чуть более года. В октябре 1910 госпожа Пекарская обанкротилась и продала все кареты.

10 Мая 1914 года городская дума вновь рассматривала вопрос об организации перевозки горожан. Было признано целесообразным строительство трамвайных путей. Но началась Первая мировая война и проект был отложен.

Решать проблему перевозки пассажиров по городу пришлось уже советской власти. 13 Октября 1927 года на страницах газеты «Вятская правда» появилось небольшое объявление о том, что Вятская почтовая контора организует на свободных от перевозки почты автомобилях проезд пассажиров по улицам города. Организовано было несколько маршрутов, которые, в большинстве своем, начинались от улицы Розы Люксембург и заканчивались у железнодорожных вокзалов. Стоимость проезда 1 человека от остановки до остановки, которые обычно располагались на перекрестках улиц, составляла 15 копеек. Горожанам новинка понравилась.

К этому времени в Великобритании и ряде других стран, в том числе и в России появился и стал быстро распространяться новый вид транспорта — автобус. Губернское руководство, узнав о появлении первых отечественных автобусов, которые специально предназначались для пассажирских перевозок, решило, что жители Вятки должны пользоваться для своих поездок по городу именно этим транспортом. В марте 1928 года на заседании президиума Вятского губисполкома был рассмотрен вопрос о работе Вятской губернской почтово-телеграфной конторы. Губисполком обязал почтовое руководство организовать в губернии автобусное сообщение. В мае 1928 года в Вятку из Вологды прибыл первый автобус. В Вологде в то время находилось окружное почтово-телеграфное управление, которому подчинялась Вятская контора. Прибывший автобус был создан москвичами на базе шасси первого советского грузовика АМО и короткий срок работал на линиях Вологды. 10 мая небольшая статья о появлении автобуса и его фотография были помещены в газете «Вятская правда». В статье сообщалось, что этот автобус планируется задействовать на перевозке пассажиров на маршруте Вятка — Слободской. Но из-за наступившей распутицы рейсы в Слободской пришлось отложить и использовать его на перевозке пассажиров по губернскому центру. Только 20-21 мая был совершен пробный рейс до Слободского. Этот маршрут существует и в настоящее время. Вид первого автобуса вызвал у горожан интерес и желание прокатиться. Скорость его передвижения — до 50 км/час, вместимость — семь пассажиров. Потолок и стенки салона были фанерными, двери открывались вручную.

С 1 мая 1934 года по улицам Вятки начинают регулярно курсировать 3 пассажирских автобуса. Таким образом, эту дату можно считать началом регулярного движения пассажирских автобусов в городе. В январе 1935 года в автопарке имелось уже 8 автобусов, из них 4 переделаны из грузовых автомобилей на месте и 4 получены вновь. 6 Машин были рассчитаны на 16 пассажиров, 2 машины — на 26. Личный состав состоял из 16 шоферов, из них только 4 водителя имели 2-ю категорию, а 12 человек — 3-ю. Движение автобусов начиналось в 6 часов 30 минут утра и заканчивалось в половине первого ночи. За сутки они перевозили в среднем 529 пассажиров. Стоимость проезда первоначально составляла 10 копеек за км, а с 5 февраля 1935 года по решению горсовета цена была снижена до 8 копеек. Первоначально, в теперь уже Кирове, было 2 автобусных маршрута:

1 Станция Киров — Комбинат КУТШО, проходивший по ул. Карла Маркса;

2 Станция Киров — Кожзаводы Берегового района, проходивший по ул. Ленина.

В августе 1935 года парк увеличился до 12 машин, из них 5 автобусов обслуживали центр города, остальные — рабочие районы. Количество остановок было равно 15, а прибыль от перевозки пассажиров за первое полугодие составила 35 000 рублей.

В 1936 году Кировский горисполком принимает решение о реорганизации коммунальной службы города и создании треста механического транспорта. Новый трест начал работу 1 апреля 1936 года. В его состав вошёл организованный в 1934 году автопарк из 13 автобусов. Располагался он по адресу ул. Пятницкая, 2 (ул. С.Халтурина)».

Жду ваших комментариев. Благодарю тех, кто присылает снимки и тех, кто активно развивает темы. Очень рада, что у нас в этой рубрике собралось сообщество любителей истории города. Надеюсь, что нас будет больше.

 

Ольга Костылева.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector