Проект для успешных людей
Продолжается подведение итогов 12-го ежегодного конкурса «Торговая марка года», организаторами которого выступают Вятская торгово-промышленная палата совместно с администрацией г. Кирова.
Конкурс, изначально ориентированный на экспертную оценку состояния бизнеса в сфере торговли, общественного питания и сфере обслуживания, претерпел многочисленные изменения.
Себя показать…
Сегодня предприятия торговли начинают развивать производственный сектор, тем самым расширяя спектр малого бизнеса. Растет качество продукции и количество участников, появляются новые номинации в разных сферах. 12 лет назад — время существования конкурса — в состав комиссии входили представители контролирующих органов, которые выявляли недочеты в работе компаний, чтобы деятельность предпринимателей соответствовала требованиям законодательства. Сегодня конкурс — это и диалоговая площадка между властью, бизнесом и общественными организациями, причем разговор идет на равных.
Эксперты, выезжая на предприятия, могут не только пообщаться с предпринимателем на месте, но и проконсультировать, обсудить возникающие проблемы, помочь сориентироваться в рынке.
В условиях, когда бизнес крепко встал на ноги, акцент смещается в сторону выявления лучших практик, новых технологий. «Торговая марка года» сегодня — это презентационная площадка достижений, проект успешных людей, от деятельности которых подчас зависит завтрашний день горожан.
Есть чему поучиться
Кроме того, конкурс — своеобразный инструмент исследования бизнес-процессов. Выявления успешности команды топ-менеджмента, эффективности работы внутрифирменных стандартов и системного корпоративного обучения. Проект «Торговая марка года» позволяет отследить инструменты обратной связи с потребителем, в том числе посредством интернет-сайтов.
Предприниматели готовы делиться опытом, проводить обучающие семинары уже для своих коллег.
Организаторы проекта отмечают, что меняется сфера услуг. Все больше предприятий отрасли принимают участие в конкурсе. Особенность их деятельности — комплексный сервис, обеспечивающий территориальную доступность и комфортность для потребителя.
И, разумеется, общественное признание — всегда отличный стимул к новым достижениям!
Владимир Бочкарев, заместитель начальника управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации г. Кирова:
— Экспертная комиссия сегодня прежде всего оценивает, насколько предприятие конкурентноспособно, соответствует ли общероссийскому уровню, что в конечном итоге влияет на степень комфортности среды в городе Кирове. Это одна из позиций, благодаря которым муниципалитет из года в год поддерживает этот проект.
Дальнейшему развитию проекта, на мой взгляд, будет способствовать более четкое структурирование сфер деятельности компаний-участников, формирование соответствующих номинаций и лидеров в этих областях.
Для муниципалитета важно, насколько широк спектр услуг, предоставляемых в нашем городе. «Торговая марка года» как мониторинговый инструмент дает экспертам возможность понять, как и в каких масштабах предприятия торговли расширяют предложение по товарам местного производства. Конкурс — серьезное подспорье для стартапов, которые пока не могут вложить большие средства в рекламу.
Ежегодное увеличение участников, их стремление внедрять новые технологии, совершенствуют и производство, и торговлю. Идет модернизация, создаются новые рабочие места, что также важно для города.
Перспективным направлением развития конкурсных мероприятий я назвал бы включение опросов населения как критерия оценки деятельности компаний. Комплексная оценка результатов работы повысит эффективность конкурса как мониторингового инструмента. А представителям муниципальной власти позволит реально оценить состояние уровня развития предпринимательства в нашем городе.
Церемония награждения победителей конкурса «Торговая марка года-2014» состоится 28 ноября 15.00 в пиццерии Центра «Глобус» (Воровского, 135).