Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Кировчане обсудили необходимость установки бэби-боксов в городе

19 мая 2015
520
Кировчане обсудили необходимость установки бэби-боксов в городе
Источник фото: -

В рамках дискуссионного клуба «Вечерний» состоялось очередное заседание посвящённое недавно закрытому прокуратурой бэби-боксу.

Две противоположные точки зрения представляли юристы Ярослав Михайлов и Ян Чеботарёв. Такой выбор был сделан потому, что Ярослав Михайлов является тем самым человеком, который написал обращение в прокуратуру с просьбой проверить на законность установку так называемого «окна жизни». В свою очередь, Ян Чеботарёв отстаивал другую точку зрения, что любая, даже гипотетическая, попытка спасти жизнь ребёнка, стоит того, чтобы её предпринять. В поддержку спикеров выступили уполномоченный по правам ребёнка в Кировской области Владимир Шабардин, а также по скайпу с дискуссионным клубом «Вечерний» связался настоятель кировского католического прихода отец Григорий Зволиньски, который в это время находился в Санкт-Петербурге.

Впрочем, очень скоро стало понятно, что аргументы как одной стороны, так и другой сильно ограничены. Так, если сторонники бэби-боксов преподносили эти «Окна жизни» как возможное спасение для маленьких отказников, которые вместо мусорного контейнера могут оказаться в тёплом бэби-боксе и получить второй шанс, то противники настаивали на том, что принесённых в бэби-бокс детей не следует приписывать к спасённым, так как далеко не факт, что их жизни что-то угрожало.

Так, Ян Чеботарёв сравнил установку бэби-бокса с оказанием помощи люям, которым грозит смерть: «Квалифицировать деятельность по устройству «окна жизни» как вмешательство в дела государства, на мой взгляд, — то же самое, что запрещать мне, как мужчине, защищать женщину, которую обижают хулиганы, либо не давать мне возможность попытаться спасти человека, попавшего в ДТП и прочее».

Противники установки бэби-боксов утверждали, что такие «окна жизни» являются пропагандой отказа от детей и приводят к увеличению количества сирот и дискредитации института семьи. Отдельный спор возник вокруг связанного с этим законодательства. Противники бэби-боксов, руководствуясь Семейным кодексом, а также международными конвенциями ООН, уверены, что их установка прямо им противоречит, в то время как Ян Чеботарёв неоднократно заявлял об отсутствии прямого запрета. Более того, как выяснилось, Генеральная Прокуратура РФ до сих пор не сделала однозначного заявления о том, можно или нельзя устанавливать бэби-боксы.

Уполномоченный по правам ребёнка в Кировской области Владимир Шабардин уверен, что для спасения жизни ребёнка наличие бэби-бокса необзяательно: «Главный мотив сторонников бэби-бокса, главный аргумент — это фраза, которая является очень серёзной и очень звучной, это автоматическое равенство оставленный ребёнок и спасённый ребенок. И фраза о том, что установка бэби-бокса предотвращает убийство новорожденных детей — это основной девиз, основной слоган, с которым идут общественные организации. Мы на прошлой неделе ещё раз со следственным комитетом разбирали ситуацию по всем младенцам, которые были убиты так называемыми матерями за прошлый год. Ни в одном случае так называемая мать не понесла бы своего ребенка никуда. Если женщина хотела бы оставить и сохранить жизнь этого ребенка, то в настоящий момент существует огромное количество общественных мест, в которых этого ребенка можно оставить. Это теплые и безопасные места — приёмные покои больниц, торговые центры, почта и так далее. То есть, если у женщины есть мотив для просто безопасного оставления ребенка, она может это сделать где угодно. Поэтому мотив о том, что бэби-бокс — единственное место, где ребенок может быть оставлен, на мой взгляд, не является аргументом».

С резкой критикой идеи о том, что бэби-боксы пропагандируют отказ от ребенка выступила сотудница «Галереи Прогресса» Нина Хабибрахманова. Она рассказала историю из своей жизни, когда к отказу от ребенка её гораздо активнее склоняли врачи перинатального центра, нежели те самые бэби-боксы: «Мне 22 года, моему ребёнку год и два месяца. Я — студентка, мой муж на момент моих родов нигде не работал, я — потенциальная мать, которая должна была либо бросить ребёнка, либо его убить, потому что у нас нет средств на воспитание нашего сына. Сейчас он живёт со мной, муж нашёл работу и сейчас мы нормально живём. Ко мне лично во время беременности никто не приходил. Меня отсылали в том самом перинатальном центре, в котором ведется работа с беременными женщинами, мне никто не говорил, а вы точно хотите оставить ребенка, вы его не убьёте, вы его не бросите, вы точно не оставите его где-то в торговом центре? Зато меня отсылали к платному эндокринологу, хотя бесплатный в этой больнице работал. Мне прописывали дорогостоящие лекарства, при том, что каждый раз они уточняли мой социальный статус и знали о моём материальном положении и, тем не менее, меня всё равно всячески подталкивали к тому, чтобы я после рождения от ребёнка отказалась. Меня к этому подталкивали! Мне никто не рассказывал о существовании материальной поддержки, что мне нужно сделать, чтобы я оставила ребёнка и воспитывала его».

Также с неожиданной точкой зрения выступил заместитель секретаря общественной палаты Кировской области Олег Ткачёв:

«Как таковой, анонимный отказ от ребенка в России едва ли возможен в случае, если беременная женщина хоть раз посещала врача. За такой девушкой пристально следят органы здравоохранения, органы социальной защиты. Если такая мать, которая находится в поле зрения у государства, откажется от ребёнка, убьёт его или поместит в бэби-бокс, тут же появятся многочисленные вопросы. Поэтому действительно анонимно отказаться от своего ребёнка могут только люди, которые существуют практически вне системы — это деревенские жители или бомжи. Поэтому и бэби-боксы следует устанавливать в непосредственной близости от мест, в которых такие элементы общества обитают, а в городе смысла от такого устройства фактически нет и, в силу практической невозможности анонимного отказа от ребёнка, попросту не может быть».

Напомним, в Кирове бэби-бокс был торжественно открыт при местном приходе Римско-католической церкви 3
мая 2015 года. Инициатором установки стал настоятель прихода отец Григорий
Зволиньский. После звонка уполномоченного по правам ребенка в РФ Павла Астахова губернатору Кировской области Никите Белых законностью установки
бэби-бокса заинтересовалась областная прокуратура. Проведя проверку, она
объявила предостережение настоятелю прихода о недопустимости нарушения
законодательства в части выявления и устройства брошенных детей. В итоге 7 мая бэби-бокс был закрыт.

Фото: kurskcity.ru

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector