Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Музейно-выставочный центр на Спасской,15 сохранит «дымку» для потомков

10 августа 2015
850
Музейно-выставочный центр на Спасской,15 сохранит «дымку» для потомков
Источник фото: -

Вятская мастерица рассказала о том, как сохранить традиции промысла.

Людмила Николаевна Докина начала заниматься дымковской игрушкой в 16 лет, сразу после школы. И вот уже 50 лет мастерица отдала этому промыслу. За эти годы ее работы были выставлены более чем в 100 выставках.

— Я с детства хотела творить, например, в школе оформляла стенгазету, — рассказывает Людмила Николаевна. — Потом узнала, что дедушка мой был гончаром, работал с глиной. И возникло чувство, что вот они, мои предки, работали с глиной и мне нужно. А подруга моей бабушки Анна Печенкина была дымковской мастерицей. Она меня начала обучать.

 

 

Людмила Николаевна уверена, что мастерство приходит только через постоянную практику с опытом.

 

— Я училась у прежних мастериц и вдохновлялась их творчеством. Смотрела их работы, делала зарисовки их орнаментов. Изучила всю 400-летнюю историю игрушки.

 

Но время, конечно, влияет на промысел.

 

— В прежние времена мастера сами заготавливали глину. Отправлялись за ней на берег Вятки за Кирово-Чепецк. Я в свое время много ездила в разные места. Сейчас я уже пенсионерка, мне проще глину купить. Главное ведь следить, чтобы она была хорошей, пластичной, — говорит Людмила Николаевна. — Что касается орнаментов игрушки, они, конечно, с годами не изменились: точки, волны, круги. Но каждая мастерица подходит к работе творчески, и даже круг можно нарисовать по-своему: у кого-то он маленький, у кого-то побольше.

 

Людмила Докина считает, что в 90-е годы совершенно зря была разрушена традиция ежегодных смотров работ мастериц. На этих выставках мастерицы могли оценить свои работы на фоне других, выслушать мнения более опытных коллег, получить ценные советы.

 

— И очень приятно, что сейчас увидеть работы разных мастериц можно в одном месте, в музейно-выставочном центре «На Спасской», — делится мнением Людмила Николаевна. — Здесь на одном из этажей разместился музей глиняной игрушки. Мне эта выставка очень понравилась. Ведь в этом новом музее представлены работы мастериц в их развитии, и сразу видно, кто наработал свой почерк. Очень полезный и нужный музей. Он ценен и с точки зрения сохранения игрушки: уже лет 10 у мастериц не закупают для музеев экспонаты. А здесь представлены разные работы, и они сохранятся для потомков.

 

КСТАТИ

 

Людмила Докина представляла свои работы на сотне выставок. Одна из них состоялась в Париже — ежегодная выставка-ярмарка «Богатство Мира», которая проходила в 1991 году. На ней была представлена и дымковская игрушка.

 

— В это время Жак Ширак был мэром Парижа. Он посетил выставку, осмотрел павильоны. Подошел и к нашему. Я рассказала ему через переводчика, что наша игрушка называется дымковской и что больше ни в одной игрушке так ярко не выражен русский костюм, как в нашей: на голове у барыни кокошник, домотканая юбка, фартук. И эта особенность сохранилась благодаря тому, что наш промысел никогда не умирал, всегда были мастера, которые передавали свой опыт следующему поколению. И сегодня наша игрушка охраняется и оберегается. Жак Ширак очень внимательно слушал. В конце я подарила знаменитому французу свое творение, а он мне поцеловал руку.

 

kirov.kp.ru

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector