Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Пять невесёлых новостей об образовании в Кировской области

19 августа 2015
310
Пять невесёлых новостей об образовании в Кировской области
Источник фото: -

19 августа в Кирове с визитом побывала первый заместитель министра образования РФ Наталья Третьяк.

В преддверие 1 сентября тема образования становится всё более обсуждаемой. Именно перспективы развития дошкольного, среднего и высшего образования в нашем регионе стали причиной визита первого заместителя Министра образования РФ Натальи Третьяк в Киров.

Третьяк в ходе визита открыла новый детский сад в Чистых Прудах на улице Мостовицкой, 3а. Он называется «Разноцветная планета». Затем замминистра провела пленарное совещание с руководителями органов местного самоуправления. В ходе чего выяснилось, что перспективы у образования в Кировской области есть, и они довольно-таки неплохие.

14 новых школ за 10 лет

В 2015 году истекает срок действия программы по модернизации детских дошкольных учреждений, в рамках которой в Кировской области строятся многочисленные детские сады. «У нас в области и особенно в областном центре остро стоит проблема связанная с введением новых мест и в школьном образовании. Мы эту задачу будем реализовывать независимо от того, будут к нам поступать федеральные деньги или нет просто потому что у нас нет другого выхода. Так, говоря по областному центру, мы очень скоро окажемся в ситуации, когда нам придётся не только во вторую, но и в третью смену детей запускать, потому что особенно в новых микрорайонах физически не хватает школ для обучения детей. Сейчас у нас вместе с городом есть планы по строительству 14 новых школ в течение 10 лет. Площадки под строительство уже выделены и речь идёт именно о больших школах с численностью около 1000 учащихся. Если будет принято соответствующее решение о выделении федеральных денег, то, естественно, процесс пойдёт быстрее. Если же нет, то это не означает, что мы от своих планов откажемся», — заявил губернатор Никита Белых.

Замминистра Наталья Третьяк подтвердила намерение министерства выделить деньги на новые школы: «В отношении школ министерством образования подготовлена и отнесена в правительство программа поддержки региональных бюджетов по созданию новых мест в системе школьного образования. Я надеюсь, что программа будет принята. Сейчас идут консультации с Минфином по поиску источника финансирования этой программы. Программа рассчитана на 10 лет и предполагает создание 6.500.000 мест в системе школьного образования по всей России».

Вузы объединят в течение года

Не так давно информационное поле Кирова было взбудоражено новостью об объединении вузов в один «опорный» университет. По словам Натальи Третьяк, пока неясно, в какой форме произойдёт слияние вузов — будет ли это слияние, поглощение или создание еще одной метаструктуры, которая будет управлять двумя равноправными ВУЗами в рамках единого субъекта: «Как раз сейчас идёт обсуждение наиболее эффективной формы создания такого опорного центра. Предполагается создание комиссии, в которую войдут представители вузов, представители региона и представители министерства, которая выработает наиболее оптимальный вариант и решит этот вопрос. Сроки решения таких проблем ограничиваются одним годом. Это стандартный срок, и я уверена, что он не будут более длинным в этом случае».

Учителей начнут делить на категории

В рамках этого учебного года состоится обсуждение с педагогическим соообществом возможности создания так называемых «категорий», которыми можно было бы измерять степень квалификации учителя.

Многие учителя справедливо поднимают вопрос о том, что, к сожалению,у учительской профессии нет понятия карьерного роста. Есть рост по административной линии «учитель — завуч — директор», но именно как учитель никто по карьерно не растёт. «По сути, в школах уже сложились разные профессиональные обязательства для учителей старшего возраста, которые с одной стороны выполняют роль методистов, а с другой стороны наставников и мы хотим обсудить в сообществе возможность введения в системе образования различных видов должностей учителей. Нам кажется, что это будет интересно учителям с точки зрения профессионального роста и, с другой стороны, это должно повлиять на систему оплаты труда. Также это поможет отметить и как-то продвинуть наиболее ярких учителей», — рассказала Третьяк.

Число детей без аттестатов будет расти

Введение ГИА после окончания 9-го класса привело к тому, что всё больше детей не могут набрать даже минимальный результат, необходимый для того, чтобы считать образование завершенным. Наталья Третьяк призывает рассматривать это явление не как трагедию, а как особенности человека и одним из приоритетов назвала возможность получения такими людьми образования в будущем именно в той форме, которая будет им одновременно наиболее удобной и позволит стать успешными в жизни. Одним из наиболее распространённых выходов из ситуации является профессиональное образование и именно увеличение числа ссузов является одним из способов сделать образование наиболее гибким и доступным для всех детей, независимо от их особенностей.

«Сейчас в ссузы поступают 40{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} выпускников 9 классов и 10{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} выпускников 11 классов для получения СПО. Сегодня в области работают 38 учреждений подведомственных министерству образования, одно учреждение министерству здравоохранения и три министерству культуры. И сегодня это — оптимальная система, которая удовлетворяет ребят, которые выходят из стен школ», — прокомментировал слова замминистра Натальи Третьяк министр образования Кировской области Александр Измайлов.

Кировские лицеи и гимназии остались «с носом»

Пять лет прошло с тех пор, как несколько лицеев нашего города и Вятская гуманитарная гимназия вышли из муниципального подчинения и перешли в областное. Однако, судя по разговорам с директорами этих школ, понятно, что каких-то дополнительных финансовых вливаний, несмотря на обещания, после такого перехода они не увидели. Вопрос о том, на каком же уровне произошёл «затык» с финансированием, задал журналист портала Kirovnet.ru

«Чем ГОУ отличаются от остальных школ? Более высоким уровнем финансирования, что позволит улучшить материально-техническую базу гимназии, сделать образовательный процесс еще более современным, и предоставить учащимся возможности для самореализации. Сеть государственных школ планируется расширять, и постепенно все средние общеобразовательные учреждения области будут переведены в областное подчинение», — такой диалог состоялся в 2010 году в рамках интервью, которое давала директор гимназии Валерия Вологжанина тогда ещё ученице 9-Б класса Милене Рублёвой. От напечатанной в гимназической газете «На улице Свободы» фразы буквально веет оптимизмом, однако спустя пять лет можно констатировать тот факт, что ВГГ от перехода в областное подчинение не получила ничего.

«Подчеркну, никто никаких денежных вливаний не обещал. Если вам кто-то из руководителей школ скажет, что им обещали деньги, вы назовите фамилию, мы, что называется, проведём работу. У нас очередь стояла из желающих перейти в областное подчинение. И мотвация у всех была исключительно статусного характера», — рассказал Никита Белых, отвечая на вопрос о том, на каком этапе «застряло» дополнительное финансирование.

Подтвердил слова Никиты Юрьевича и министр образования Кировской области Александр Измайлов, который обратил внимание на то, что главной задачей перевода школ в областное подчинение была задача по осуществлению государственной программы и так называемая «обкатка» инновационных образовательных программ, которые потом должны были быть тиражированы на все другие школы.

Однако развёрнутый ответ на вопрос дал экс-директор ВГГ Александр Галицких. «Когда мы создавали сеть ГОУ, у нас была задача создать центры по направлениям. У нас есть сегодня Лицей Естественных Наук, который «тащит» всё это направление как методический центр на территории области. Гуманитарная гимназия как гуманитарный центр и языки. ФМЛ и так далее. И эта задача была выполнена. Что касается денег, то они были выделены, пусть и не в виде зарплат. КЛЕН улучшил за эти годы свои условия? Улучшил. ФМЛ получил корпус в Макарье, в котором теперь занимаются дети до 7 класса. Это улучшение материальной базы? Экономико-правовой лицей на улице Свободы поучил бывшее ПТУ №1. Какую конфетку из него сделали! Они все перешли в одну смену. Это не улучшение? Это не вложение денег? Единственная, кто ничего не получил от этого — это Вятская Гуманитарная гимназия. Единственная, кому до сих пор материальные условия не улучшили. В две смены в трёх зданиях на территории Кирова, расположенные в разных местах города», — с горечью констатировал Александр Александрович.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector