Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Городские загадки: что на фотографии?

22 августа 2015
280
Городские загадки: что на фотографии?
Источник фото: -

Сегодня загадка из альбома Лысовых. Снимок 50-х годов прошлого века.

 Это фото мне не удается распознать. Прикидываю зрительно, где бы могло это быть, но все равно сообразить не могу. Скорее всего это ул. Советская. Прошу вас, уважаемые читатели, помочь распознать улицу, которая изображена на снимке. Может быть кому-то удастся «вычислить» номера домов.

Для нашей исторической мозговой активности публикую интереснейшую статью. Ее написал И. Геймансон, автор генерального проекта планировки города Кирова в 30-е годы прошлого столетия. Она опубликована на одном из моих любимейших ресурсов archidesignfrom.ru.

«…Существующая застройка города по проекту подвергается коренной реконструкции, при сохранении направления основных улиц. Дальнейшее расширение города будет происходить так: в северном направлении застраиваются территории между линией берега реки Вятки в железной дорогой на Котлас, включая район Филейки; в западном направлении — в пределах железнодорожных линий на Котлас и Котельнич; примерное расстояние по Московскому тракту от домов исполкома областного Совета составит около 7 км; в южном направлении — по Советскому тракту осваивается значительная часть территории совхоза зооветинститута и в восточном направлении — до речки Хлыновки.

Создается компактный массив города, с единой сетью магистралей. Общая длина города в меридиональном направлении к концу осуществления генерального проекта будет составлять примерно 17 км.

Развитие промышленного и жилого строительства на правом берегу р. Вятки не исключается, но рассматривается как самостоятельное строительство. Город будет связан с правым берегом р. Вятки мостом через реку. Мост явится продолжением улицы Розы Люксембург. Изыскания, связанные со строительством моста, уже начаты.

Генеральный проект планировки города Кирова 30-х годов.Речки Хлыновка, Мостовица и Люльченка в процессе освоения новых территорий будут спрямлены. Предусмотрена постройка ряда мостов, которые свяжут улицы между собою. Железнодорожные пути на Котлас, Москву и Молотов пересекают территорию будущего города. Проект перепланировки предусматривает несколько переездов по основным магистралям города верхним уровнем, через железнодорожные пути.

Существующая и строящаяся промышленность в северном и юго-западном направлении определяет развитие основных промышленных центров. Проект намечает значительное расширение промышленных территорий, строительство новых промышленных районов. Резервируется ряд площадок для предприятий, которые возникнут в процессе развития города.

Учитывается перспектива реконструкции железнодорожного транспорта, развитие подъездных путей к промышленным площадкам. Предусмотрен западный магистральный спрямляющий путь — Лянгасово-Котлас, который пройдет, примерно, в 10-11 км от города. Пристанские причальные линии будут реконструированы, Кировская пристань станет механизированным портом.

Московский, Слободской и другие тракты в пределах городских районов меняют свою трассировку, реконструируются и превращаются в благоустроенные магистрали города.

В центре города существующая малоэтажная стройка будет заменяться многоэтажной капитальной. Мелкие городские кварталы укрупняются, для чего некоторые улицы (МОПР, ул. Ст. Халтурина и др.) закрываются. Это даст возможность создать социалистическую органи­зацию квартала с полным социально-бытовым и культурным обслуживанием — детскими садами, яслями, зелеными насаждениями и проч.

Прекрасным жилым районом будет Хлыновский район, расположенный на высокой территории берега р. Вятки. Отсюда откроется замечательный вид на правобережье реки. Наиболее высокие территории района будут застроены многоэтажными домами, выходящими своими фасадами на реку.

В пределах речек Мостовицы и Хлыновки и в западном направлении по Советскому тракту создается новый жилой район. Создаются улицы и магистрали, широкие бульвары и внутренняя система зеленых насаждений. К северу от существующего города и в районе Филейки организуются два новых района для расселения рабочих северного промышленного центра. В новых районах создается ряд достаточно широких, хорошо озелененных магистралей.

Основными магистралями города будут улицы Ленина, Розы Люксембург, Энгельса, Воровского и Пожарная. В процессе строительства они значительно расширяются. Улицы Коммуны и Карла Маркса превращаются в основные архитектурные оси города. Их ширина с 22 метров будет доведена до 40 метров.

Генеральный проект планировки города Кирова 30-х годов. Замечательным местом отдыха будет Октябрьский бульвар. Его предполагается застроить многоэтажными домами в ближайшие 3-5 лет.

В городе создается ряд административно-культурных центров. В каждом жилом районе будет районный центр с площадью для демонстраций и городским садом для культурного отдыха трудящихся.

В ближайшие годы завершается строительство крупнейшего ансамбля города Кирова — областного культурно-административного центра (Советская площадь). Его крупнейшие сооружения — областной театр драмы уже построен. Сооружается Дом Советов в учебный комбинат облзо.

Три районных центра располагаются на предусмотренной проектом верхней набережной: центр Хлыновского района — реконструируемая площадь Революции и районный центр, расположенный на улице Розы Люксембург. Все другие административно-культурные центры размещаются на наиболее высоких территориях с использованием существующих зеленых насаждений. Каждый метр будет иметь свое архитектурное лицо.

В настоящее время в гор. Кирове мало зеленых насаждений общественного пользования. При постепенной реконструкции существующего города и его дальнейшем развитии будут создаваться новые сады, парки культуры и отдыха, скверы, защитные зеленые зоны между промышленными предприятиями и жилыми кварталами.

Большой парк создается на базе сада имени Степана Халтурина в стадиона «Динамо» с включением в него территории б. монастыря. Второй парк культуры и отдыха, площадью в 60 га, создается на базе Ахтырского кладбища. Строительство этого парка относится к первой очереди. Проектом предусмотрены районные парки культуры и отдыха в южном жилом районе на базе зеленого массива и пруда учебного хозяйства зооветинститута, в западном и Филейском районе на базе существующих лесов.

Центральный парк культуры и отдыха организуется на двух террасах по берегу реки Вятки. Нижняя терраса расположена в южной от лесозавода части пойменных территорий (которые будут подняты выше уровня заливаемости). На нижней террасе в основном располагается физкультурная и прогулочная часть парка. Верхняя терраса парка создается в северной части Хлыновского района. Верхняя парковая терраса с нижней и рекой связываются посредством лестниц, а в будущем может быть и фуникулером.

Загородный лес на правом берегу реки Вятки сохраняется для массовок и прогулок. Строится хорошо озелененная набережная, средняя ширина которой будет 50-60 метров. Набережная будет обстроена многоэтажными домами. Она явится главным фасадом города к реке. Мост соединит парк культуры и отдыха имени Степана Халтурина с северной частью набережной.

Засорные овраги засыпаются и превращаются в широкий, хорошо озелененный бульвар.

Трамвай, строительство которого уже началось, совместно с трассами автобуса будет полностью и равномерно обслуживать городское население. Первоочередные линии трамвая намечены по следующим улицам и магистралям: Филейский тракт — Октябрьский бульвар — новая улица Горького — вокзал; Филейский тракт — улица Карла Маркса — улица Розы Люксембург — улица Свободы — улицы Пожарная и Комсомольская — вокзал.

Соответственно с расширением города расширяются водопроводная сеть, канализация и ливневая канализация. Посредством вертикальной планировки — срезки и подсыпки отдельных частей территории создаются спокойные уклоны улиц.

Город, носящий славное имя товарища Кирова, будет превращен в крупный индустриальный социалистический город — промышленный и культурный центр Кировской области».

Удивительные планы: трамваи, множество зеленых парков и бульваров для прогулок, улицы Карла Маркса и Коммуны (Московская) шириной до 40 метров, фуникулер — какие-то невероятные мечты в 30 годы.

Друзья, еще один вопрос, кроме основной загадки. Подскажите, где была улица Пожарная в Кирове?

Жду ваших комментариев, догадок, доказательств и старых-новых фотографий.

 

Ольга Костылева.  

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector